Петербург
Дело бизнесмена Понаморева исследуют теперь налоговики
К логическому завершению идет громкое и долгое дело Константина Пономарева и шведского концерна ИКЕА, сообщает «Московский комсомолец». Арест счетов бизнесмена на 25 млрд. рублей был признан законным Ленинградским облсудом в июле этого года. Счета были арестованы в ходе расследования уголовного дела по ст.159 ч.3 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Совсем недавно Высший арбитражный суд России и еще ряд арбитражных судов вынесли решения также не в пользу Пономарева.
Теперь свою лепту в расследование одной из самых крупных афер последнего времени в России должна сделать налоговая служба. Еще в 2013 году замначальника ИФНС России № 10 по г. Москве назначила выездную налоговую проверку бизнесмена Константина Пономарева. Он был ознакомлен с этим решением, поставив под ним подпись.
Неминуемо возникает вопрос, в связи с чем проверка проводится так долго? Сам Пономарев намекал на процессе своего сокурсника Магнитского на деятельность компании по схемам известного финансиста-инвестора Уильяма Браудера. Соответствующий «опыт работы», несомненно, пригодился Пономареву. Но и сам он за годы деятельности накопил серьезные связи в силовых ведомствах, которые помогали ему оставаться в силе долгое время, мешая следователям и налоговикам.
Следует напомнить, что миллиардером Пономарев стал достаточно быстро, провернув мошенническую операцию с дизель-генераторами для шведского концерна ИКЕА. Установив на территории мегамоллов ИКЕА генераторы численностью в пять раз больше требуемой, через два года он выставил концерну счет, потребовав оплатить не реально потребленную энергию, а ту, которую генераторы могли производить ежедневно в течение этих лет. ИКЕА не смогла противостоять подобному натиску, и вынуждена была заплатить Пономареву 25 млрд рублей.
Далее Пономарев умудрился провернуть операцию, в результате которой физлицо Константин Пономарев передал ОАО «САЭ» безналичные средства «на хранение». Фактическим владельцем и гендиректором ОАО являлся сам Пономарев. В правовом поле такой формулировки не существует, но бизнесмен действовал по принципу «что не запрещено, то разрешено». Поэтому миллиарды ИКЕА оказались на счетах АКБ «Лесбанк», куда, согласно договору, их Пономарев и перевел. Далее он присоединяет ее к другой компании, переведя все деньги на личные счета. Ею стало ООО «АМД групп».
Все это выяснилось уже по результатам следствия, в ходе которого концерн ИКЕА признан потерпевшим. Махинации Пономарева лишили казну страны и бюджет Московской области в виде налогов около 8 миллиардов рублей. Чтобы не отвечать за последствия, Пономарев предпринял серьезные меры, чтобы материалы дела не оказались у налоговиков.
16 мая контрольное управление ФНС России запросило у полиции материалы уголовного дела Пономарева, а уже 26 мая прокуратура очень настойчиво и безосновательно предложила полиции дело закрыть. Что было и сделано Магомедом Дибировым, на тот момент и.о. прокурора Ленинградской области, предоставив Пономареву уникальный шанс вывести миллиарды из России. Но последнее решение суда Ленобласти подтвердило законность ареста счетов Пономарева, и теперь есть все основания спасти деньги и наказать Пономарева по полной программе. Многое сейчас зависит от принципиальности налоговой службы.