Общество
Авиаэксперт Игнатов: вина летчиков в крушении SSJ-100 в Шереметьево отсутствует
Подготовлен промежуточный доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево. Трагедия произошла 5 мая текущего года, когда лайнер вылетел из воздушной гавани в Мурманск, однако через тридцать минут вернулся для аварийной посадки и загорелся. На борту находилось 78 человек (73 пассажира), из которых погиб 41. Такую информацию передает Национальная служба новостей.
По словам заслуженного конструктора РФ Алексея Игнатова, катастрофа в Шереметьево произошла из-за недоработок SSJ-100. В то же время он считает, что вины летчиков в произошедшем нет. По словам авиаэксперта, перегруженный самолет всегда садится дальше, чем самолет с выработанным топливом. Разрушение стойки шасси, повлекшее за собой уничтожение топливного бака, явилось следствием неверно спроектированного конструктивного узла крепления стойки шасси. Правила же создания самолета недвусмысленно гласят, что при посадке воздушного судна на брюхо топливный бак не должен разрушаться, — подчеркнул авиаэксперт.
В своем комментарии Алексей Игнатов заявил, что инженеры должны срочно доработать конструкцию SSJ-100, усилить ее под условия эксплуатации. По сути, по трем позициям машина была сделана неправильно. Ее сертификация выявила наличие 254 версий ПО работы самолета, исправляющих разные недочеты, вплоть до отказа безопасности. Система отказывала, что приводило к ее перепрограммированию. Уже тогда конструкторы должны были насторожиться, — считает эксперт.