Петербург
Губернатор Беглов перенес открытие трех станций метро на 2028 год
Власти Санкт-Петербурга снова перенесли сроки строительства новых станций метро. Примечательно, что на выборах 2019 года тогда еще врио губернатора Александр Беглов обещал возвести несколько новых станций в течение ближайших пяти лет. Однако на самом деле ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки.
Обещания Беглова по развитию петербургской подземки оказались пиар ходом. Горожане надеются на появление новых станций и веток метрополитена, так как это поможет разгрузить дороги. Метро – самый удобный способ передвижения для многих петербуржцев, сейчас в нем нуждается большое количество жителей отдаленных районов. Городская подземка покрывает менее 40% плотно заселенных территорий: она не обслуживает жителей Красносельского района. В других, например, в Приморском, не хватает новых станций.
В сентябре губернатор пообещал президенту РФ Владимиру Путину построить три станции метро уже к 2024 году. При этом в документах профильных комитетов Смольного приводится другая информация. Например, реальные сроки строительства: все три обещанные губернатором станции откроют не раньше 2028 года. Еще две откроют только к 2036 году. Помимо этого, в документации отсутствует какая-либо информация о возведении новых станций в Кудрово, несмотря на обещания губернатора.
Сейчас петербургская подземка состоит из пяти линий: она может перевозить до 400 тысяч пассажиров в час. Очевидно, что скорость движения метрополитена (до 40 км/ч) гораздо быстрее, чем автобусов или трамваев (не более 18 км/ч). Также не стоит забывать о высокой частоте движения. Несмотря на это, в час пик подземка работает с большими перегрузками. В итоге на многих станциях на время закрывают вестибюли, чтобы ограничить количество пассажиров.
Единственное логичное решение в этой ситуации – развитие метрополитена, строительство новых веток и станций, чему всячески препятствует Смольный. Так, городские власти обанкротили компанию АО «Метрострой» и учредили новую. Ранее СМИ писали об этой ситуации, отметив большие проблемы при переходе рабочих в новую организацию. Метростроевцы не получили зарплату и премии от бывшего работодателя. Помимо этого, у новой компании попросту нет спецтехники, чтобы начать строительство.