Петербург
Строительство Лиговского путепровода проходит без привлечения ГЧП
Открытие Лиговского путепровода в Петербурге намечено на октябрь текущего года. Новая магистраль, связывающая федеральную трассу М-11 «Нарва», КАД и дорожную сеть города, разгрузит юго-западную часть города. Большую часть расходов на сооружение дороги город взял на себя, хотя лучшим вариантом могло стать государственно-частное партнерство.
На строительство Лиговского путепровода было выделено 3,9 млрд рублей, из них 2,4 млрд рублей из городского бюджета и 1,5 млрд рублей – из федерального центра. В скором времени поступит еще 500 миллионов рублей, что позволит ускорить процесс сдачи объекта.
В нынешнем положении экономики города привлечение инвестиций в строительство крупных объектов стало бы наиболее приемлемым вариантом. Его актуальность отметил и глава комитета по инвестициям Роман Голованов. Однако, его ведомство со своими задачами по привлечению инвесторов, по всей видимости, не справляется. Предприниматели не спешат вкладывать деньги в Северную столицу, в связи с чем большинство крупных проектов, как Лиговский путепровод, реализуется исключительно на государственные средства.
При этом, в ходе недавнего Петербургского экономического форума Голованов заявил об эффективности государственно-частного партнерства. Он рассказал, что ГЧП активно применяется при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Экономисты обратили внимание, что слова председателя комитета по инвестициям не соответствуют действительности. В 2019 году ведомство планировало привлечь 60 миллиардов рублей инвестиций, но получилось только 26,6 млрд рублей. В 2020 получилось привлечь лишь 27 млрд рублей, из заявленных 35 млрд рублей.
Неоднократно в экспертном сообществе поднимался вопрос о профессионализме Голованова и актуальности комитета по инвестициям как такового.