Петербург
Антиковидные меры Смольного поставили бизнес Петербурга на колени
По причине жестких антикоронавирусных мер, введенных Смольным, катастрофически упала посещаемость заведений общепита в Петербурге. Многие предприниматели остаются без выручки или вовсе вынуждены выставлять бизнес на продажу. Об этом стало известно со слов самих рестораторов.
Артем Кольчуков, владеющий компанией AF Brew, пожаловался, что гостевой трафик снизился на 40-50%. При этом он убежден, что не стоит ждать положительных изменений в ближайшие несколько месяцев.
Управляющему Easy Breezy Роману Савельеву, чтобы минимизировать убытки, пришлось сократить меню и отправить часть сотрудников во внеплановый отпуск. Более того, он также вынужден закрывать заведение на выходные, что негативно сказывается на прибыли.
Пожаловался на снижение трафика и совладелец «Бакунин груп» Александр Романенко. По его словам, поток клиентов снизился на 70-90%, что заставило его выставить на продажу два из четырех своих заведений. Он уверен, что всему виной антиковидная политика Смольного.
Стоит отметить, что представители бизнеса не раз обращались к губернатору Александру Беглову с просьбой ослабить ограничительные меры, но безрезультатно. Таким отношением градоначальник спровоцировал волну критики со стороны так называемого «барного сопротивления», возглавляемого ресторатором Александром Коноваловым. Тот открыто заявлял, что запреты Смольного не только неэффективны в борьбе с распространением вируса, но и губительны для МСП.
В том же ключе высказывался уполномоченный по защите прав предпринимателей Санкт-Петербурга Александр Абросимов. Он убежден, что Смольному стоит взять пример с московских коллег, решивших не ограничивать работу общепита в ночное время и не вводить систему QR-кодов. Аналогичной точки зрения придерживается и уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. Однако власти Петербурга считают иначе, из-за чего ресторанный бизнес города оказался на грани выживания.