Петербург
Охранник-«террорист» стал главным свидетелем прямо в СИЗО
Странности и нелепости — это лишь некоторые эпитеты, которыми можно описать судебный процесс над Александром Поповым, которого обвиняют в том, что он дал взятку судьям. Люди со стороны могли бы сказать, что бывшего директора Тольяттихимбанка попросту хотят посадить. И, кажется, они не далеки от истины.
В Центральном районном суде Тольятти рассматривается дело Попова, и этот процесс вызвал множество претензий со стороны защитников топ-менеджера из-за большого количества процессуальных нарушений, допущенных судьёй Ириной Онучиной. Ей даже объявили отвод за то, что она самовольно вызвала свидетелей ещё до того, как были изложены позиции обвинения и защиты. Что, конечно, является нонсенсом. Об этом истории рассказывает «Собеседник».
Но судья не самое плохое, что могло случиться в этом громком деле. Получивший три с половиной года лишения свободы за попытку инсценировать деятельность террористической ячейки бывший начальник службы безопасности «Тольяттиазота» Олег Антошин стал главным фигурантом дела, на показаниях которого и строится всё обвинение Александра Попова. Показания Антошин давал в СИЗО, и, есть такое подозрение, скорее всего в обмен на смягчение приговора.
Как следствие могло поверить Антошину после того, как он протащил на «Тольяттиазот» оружие и взрывчатые вещества? Вместе с литературой экстремистского содержания они должны были убедить правоохранителей, что на предприятии действует настоящее подполье боевиков. Афера не удалась и его раскрыли. Многие тогда заподозрили, что это было один из элементов корпоративного противостояния между владельцем «Уралхима» Дмитрием Мазепиным и тогдашним руководством ТоАЗа.
Казалось бы, а вообще причём тут банкир Попов? Это, на самом деле, хороший и правильный вопрос, ответить на который не может ни следствие, ни начавшийся суд. Ведь странно, что у суда не возникло сомнений в объективности и беспристрастности показаний преступника, данных им в следственном изоляторе. А вот Попов по-прежнему сидит за решёткой как какой-то отъявленный преступник, хотя его вина вообще ещё не доказана. Да что там, в материалах его дела — при громком обвинении в попытке дать взятку судьям — нет ни одного имени: кому он намеревался дать взятку, нет и суммы… Даже за что именно полагалось вознаграждение работнику Фемиды — этого тоже нет.
Вот и получается пустота в несколько томов: человека обвиняют в даче взятки, но неизвестно кому и сколько, за что и ради чего. Всё лишь на базе показаний одного человека, которого обвинили в подлоге и инсценировке. Уж не использовали ли этого человека в получении желаемого результата? Такое, увы, возможно.
Тем временем уже полтора года Александр Попов сидит в СИЗО, в не самых лучших условиях. И даже жену-инвалида не может поздравить с праздниками по телефону. Разве это гуманно? Разве это похоже на справедливость? Кажется, кто-то очень хочет посадить человека, не считаясь при этом ни с ценой, ни с видимостью законности и объективности расследования и судебного разбирательства. Позвольте, и кто же этот влиятельный человек, способный на такое? Возможно, тот же самый, что способен профинансировать инсценировку работы террористической ячейки.