Петербург
В Петербурге не хватает газовых АЗС для перехода на экологически чистый общественный транспорт
В 2022-2024 годах Петербург получит из федерального бюджета деньги в рамках софинансирования программы перевода общественного транспорта города на природный газ. При этом эксперты отмечают, что лоббизм в секторе транспортной инфраструктуры мешает ее развитию. Показателен провал транспортной реформы, курируемой вице-губернатором Максимом Соколовым.
Газомоторный рынок в Петербурге развивается крайне медленно. Несмотря на выделенные деньги, о которых стало известно из подписанного губернатором Александром Бегловым постановления, чиновники Смольного продвигают собственные интересы, замедляя ход реформы.
Так, в рамках программы планируется закупить 2800 автобусов на газе, более 85% из которых будут использовать сжиженный природный газ (СПГ). Оставшиеся автобусы будут передвигаться на компримированном газе (КПГ). При этом эксперты отмечают, что подготовка Петербурга к переходу на новую модель имеет множество изъянов. Так, в городе на сегодняшний день функционируют лишь 11 объектов для заправки газом. Десять могут заправлять транспорт КПГ и всего один подходит для заправки СПГ.
Подобные проблемы возникли из-за того, что изначально Смольный планировал закупать технику на КПГ, однако около года назад решение было изменено. Специалисты не исключают, что это могло быть сделано из-за лоббизма частных интересов. В таком случает неясно, как подобное могло пройти мимо вице-губернатора Максима Соколова, и не имеет ли он к данным интересам отношения.
Помимо обозначенной проблемы Петербурга, подчиненные Беглова не решают и другие трудности мегаполиса в транспортной сфере. В городе не хватает остановок и не доукомплектован штат водителей. При этом петербуржцы жалуются, что «оптимизация» транспортных маршрутов, в ходе которой в городе было ликвидировано около 200 линий перевозок, привела к ситуации, когда в отделенные части города попасть сложно или невозможно.