Петербург
Смольный может лишить Петербург обещанного парка электробусов. Идею «похоронили» на этапе проектировки
Смольный еще в 2021 году пообещал горожанам «уникальный для России» автопарк электробусов. Но идея «забуксовала» уже на этапе разработки из-за того, что подрядчик оказался не в состоянии подготовить проект.
С приходом Кирилла Полякова на пост вице-губернатора, курирующего транспорт, в этой сфере все значительно усложнилось. Внедрение системы платной парковки, недочеты транспортной реформы вызывают закономерное раздражение горожан. Но отсутствие реализации крупного инфраструктурного проекта, в частности – парка электробусов в промзоне «Ржевка», может привести к его существенному удорожанию.
Согласно планам, новый автопарк с ночной зарядкой на 400 электробусов планировали построить к 2023 году. Его открытие призвано решить вопрос с транспортом в Красногвардейском, Выборгском, Приморском и других районах города. Инициативу поддерживал губернатор Александр Беглов.
Но компания-проектировщик АО «Эн-Системс» не выполнила свои обязательства по разработке проекта в срок, все перенесли на 20 декабря 2022 года. За истекшее время проект так и не появился, заказчик в лице СПб ГУП «Пассажиравтотранс» предъявил претензию.
Источник в Смольном, знакомый с ситуацией, рассказал, что строительство объекта закончится не ранее 2025 года. Причем общая сумма строительства, составит почти 1,9 млрд рублей, а затраты все время растут. Только за январь 2023 года цена на стройматериалы в РФ поднялась на 2%, а за предыдущие полгода – на 5%. Другими словами, неспособность Кирилла Полякова контролировать работу подрядчиков привела к удорожанию проекта.
Ранее эксперты указывали, что бюрократия чиновников Смольного во главе губернатора Александра Беглова, нерациональное распределение бюджета, и отсутствие политической воли затягивают реализацию ключевых проектов и тормозят развитие Петербурга.