Образование
Нейросети в школе: как искусственный интеллект меняет домашнее задание
Исследование SuperJob показало, что использование искусственного интеллекта среди школьников Санкт-Петербурга становится все более распространенным явлением. По данным опроса, проведенного с 5 по 30 мая 2025 года, среди родителей старшеклассников почти каждый второй подтвердил, что их дети используют нейросети для выполнения домашних заданий.
Статистика по классам демонстрирует постепенное увеличение применения ИИ:
— 24% родителей учеников 5-6 классов знают о использовании ИИ;
— 33% родителей учеников 7-9 классов подтверждают применение нейросетей;
— 48% родителей старшеклассников отмечают использование ИИ.
Педагогическая реакция на эту тенденцию неоднозначна. Только 15% учителей умеют эффективно бороться с использованием ИИ в домашних заданиях. Они используют различные методы выявления «искусственных» работ:
— задают уточняющие вопросы по тексту;
— предлагают решить аналогичные задачи у доски;
— анализируют нестандартные алгоритмы решения;
— проверяют знания через устные ответы.
Среди учителей наблюдается разный подход к проблеме:
— 27% не знают, как предотвратить бездумное использование ИИ;
— 29% пока не сталкивались с такими случаями;
— некоторые педагоги учат правильному использованию ИИ (поиск информации, создание планов).
Практический опыт учителей показывает, что выявить работу, выполненную с помощью ИИ, можно по характерным признакам. Например, в математике нейросети часто предлагают решения, не соответствующие школьной программе, а в гуманитарных предметах можно определить «искусственный» текст через устные ответы и дополнительные вопросы.
Таким образом, использование ИИ в учебном процессе становится реальностью, требующей от педагогов новых подходов как к контролю знаний, так и к обучению правильному применению современных технологий.
