Петербург
«Гражданские самолеты Сухого»: «Вы можете быть уверены в надежности каждой из наших машин»
Sukhoi Superjet 100 по праву завоевал уважение пилотов — это современная и комфортная машина, способная работать в самых разных климатических условиях — будь это Крайний Север, высокогорье или Африка. Интерес к российскому самолёту достаточно велик и не только со стороны отечественных компаний, но и зарубежных перевозчиков.
«В значительной мере это объясняется тем, что мы достаточно гибко подходим к требованиям авиакомпаний», — рассказывает представитель компании «Гражданские самолёты Сухого», добавляя, что огромную роль в успехе лайнера сыграла его способность взлетать и садиться в ряде европейских аэропортов с ультракороткими полосами.
У крупнейшей российской авиакомпании — «Аэрофлота» таких птичек 49. В парк компании лайнеры поступают в комфортабельной двухклассной компоновке, рассчитанной на 87 пассажиров: 12 мест имеет бизнес-класс, а остальные — эконом.
Производство самолета и его окончательную сборку осуществляет филиал АО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре. Отдельные узлы и детали производятся на других российских заводах. Завод имеет не только необходимое оборудование, но и высококвалифицированный персонал.
Стоит добавить, что завод в Комсомольске-на-Амуре имеет превосходный технологический комплекс, служащий центром распределения узлов на производственные площадки, цеха сборки фюзеляжа и окончательной сборки. Тестированием лайнеров занимаются инженеры летно испытательной станции.
Сначала узлы и детали распределяются по цехам вместе с инструментами для сборки, после чего стыкуются отсеки «Суперджета», закрепляется пол багажного отсека, устанавливаются обтекатели «крыло-фюзеляж». После этого корпус покрывают специальным защитным покрытием, монтируют стёкла и двери, гидравлические и топливные системы, укладываются километры кабелей и проводится звуко- и теплоизоляция корпуса.
Со следующим этапом SSJ 100 обретает форму: стыкуются киль, стабилизаторы, крылья и монтируются опоры шасси. После этого устанавливаются маршевая силовая установка и аварийно-спасательное оборудование. Далее инженеры проводят тщательную проверку собранных систем и дают отмашку на заправку лайнера керосином и проверку работы силовых установок.
Самым последним этапом служат стендовые испытания, скоростные пробежки и лётные испытания. Только после этого самолёт отправляется на покраску и обретает цвета заказчика. «Вы можете быть уверены в надежности каждой из наших машин», — добавляет представитель компании.
Отметим, Sukhoi Superjet 100 поднялся в небо 10 лет назад: самолёт совершил четыре прохода над взлётно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился, проведя в воздухе 65 минут. Летом 2011го коммерческую эксплуатацию лайнера начал «Аэрофлот». Первый из них получил имя легендарного советского летчика Михаила Водопьянова.