Петербург
Эксперты назвали факторы роста объема продаж на российском рынке HVAC
Факторы роста объема продаж на российском рынке систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) назвали эксперты. В 2020 году производители отопительных приборов реализовали в России немного меньше 860 тыс. штук бытовых отопительных котлов, что выше на 8-12%, чем в 2019 году. Позитивным сдвигам способствовали ипотечный бум, поручения Владимира Путина правительству в рамках процесса развития газоснабжения и газификации регионов, а также распространение режима удаленной работы.
Следует отметить, что лидерство на российском рынке отопительного оборудования сумели сохранить корейские производители. Так, по количеству продаж настенных отопительных котлов первое место заняла компания NAVIEN – реализовано более 120 тысяч единиц оборудования. Значительная доля продаж пришлась на отопительные котлы стоимостью в среднем 34 тысячи рублей.
Специалисты заметили: в 2020 году повышенное внимание потенциальные покупатели обращали на качество работы технической поддержки. Директор по маркетингу официального представительства NAVIEN Никита Голубев также в своих комментариях сказал, что стало намного труднее конкурировать за покупателя, поскольку конечный потребитель отрасли HVAC привык при покупке в традиционном ритейле получать необходимые консультации. Онлайн-торговля такого сервиса практически не предоставляет, поэтому основные продажи происходят в оффлайне. Но из-за коронавируса, который по-прежнему провоцирует ограничения, количество посетителей в магазинах сегодня не дотягивает до уровня 2019 года.
При этом эксперты отмечают: российский рынок HVAC оказался по сравнению с Европой более устойчивым. В ряде зарубежных стран падение от объема продаж 2019 года превысило 20%.