Петербург
Жители Петербурга против закрытия станции метро «Ладожская» на длительный ремонт
Председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков рассказал журналистам, что в планах Смольного – закрытие станции метро «Ладожская» на капитальный ремонт. В связи с этим возможны серьезные изменения в работе Ладожского вокзала: отведение пригородных поездов, поездов дальнего следования. Также не исключается коррекция работы сети наземного транспорта.
Петербуржцы негативно восприняли эти новости. Горожане возмущены недостатком информации. Они пишут в социальных сетях, что закрытие станции «Ладожская» создаст транспортные проблемы людям, живущим в этом районе, а также тем, кто работает в промзонах.
В Северной столице планируют, как ранее сообщили в Комтрансе, закрыть на капитальный ремонт и станции метро «Озерки», «Удельную» и «Московскую». Даты начала работ на этих объектах пока еще не внесли в план по ремонту.
Эксперты считают, что метростроение в Петербурге переживает кризис. В 2013 году специалисты сообщали, что скорость развития метро не соответствует городским потребностям и отстает на двадцать лет.
В 2019 году политик Марина Шишкина заявляла, что в Северной столице отсутствует стратегия развития метрополитена, а городские ведомства не умеют решать проблемы и действовать согласованно.
В том же году должность транспортного вице-губернатора занял экс-глава Минтранса РФ Максим Соколов. Прошло два года, а работа по его направлению так и не налажена. Федеральный опыт Соколова не помог ему создать внятную стратегию развития петербургского метрополитена и ускорить строительство новых станций. За 10 лет в городе было построено всего лишь 11 станций. В Москве за тот же период успели построить 87.
Наземная транспортная система города перегружена, ведь станции метро часто закрываются на ремонт из-за износа или поломки оборудования, а также аварий. Кризис метростроения напрямую влияет на закредитованность Петербурга. Городские власти запрашивают кредитное финансирование у федерального центра на обновление составов и строительство новых станций.
Максим Соколов и глава подконтрольного ему комитета по инвестициям Роман Голованов практически ничего не делают для привлечения частных инвестиций в инфраструктурные отрасли Петербурга и развития государственно-частного партнерства.
Издание «ДП» также сообщает, что проекты строительства станций на «фиолетовой» и «зеленой» ветках петербургского метро на деле неисполнимы. Проекты планировки территорий отсутствуют и нет информации, когда будет разработана проектная документация. При этом Петербургу для покрытия потребностей каждый год необходимо проектировать и строить 20 станций.
В городском бюджете не хватает денег на эти цели. Так, на 2022 год запланировали 60 млрд рублей на проведение работ в метро, но заложили только 15 млрд. При этом основной проектировщик петербургского метрополитена планирует перейти с проектирования станций на железнодорожные и автодорожные тоннели, как заявил руководитель Института «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак. По его словам, снизился объем заказов. Город не раскручивает проектирование подземных станций. Если в 2020 году институт выполнил работы для города почти на 1,3 млрд рублей, то в 2020-м выполнено работ всего на 660 тыс.
Петербургский метрополитен переживает кризис развития, а вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспортную сферу, не решает эту проблему.