Петербург
Уровень проблем в транспортной отрасли Петербурга достиг критической отметки
У здания правительства Петербурга состоялась «лежачая» акция протеста. Около 20 петербуржцев попытались показать властям города, что велосипедисты – незащищенные участники дорожного движения. Поводом для акции послужила череда аварий со смертельным исходом.
«Только за последние 30 дней на дорогах Петербурга и Ленобласти были убиты как минимум три велосипедиста», — рассказали активисты.
Например, 27 июня на проспекте Энгельса в Выборгском районе 23-летний Эдуард Шалухов погиб под колесами BMW. За рулем автомобиля находилась девушка, которая неоднократно привлекалась к ответственности за нарушение ПДД.
Участники протеста также опубликовали петицию с требованием ускорить процесс развития велосипедной инфраструктуры. Кроме того, они призвали снизить максимальную разрешенную скорость для транспорта в черте города, а также сделать пешеходов и велосипедистов приоритетными участниками дорожного движения.
На фоне имеющейся нехватки велодорожек требования активистов выглядят обоснованными. По данным исследования специалистов Delivery Club и КБ «Стрелка» Петербург не попал в топ-5 городов с миллионным населением в рейтинге развития велосипедной инфраструктуры. Северная столица оказалась ниже Уфы, Перми, Самары, Москвы, Челябинска и других крупных городов, заняв лишь 9 место.
Эксперты пришли к выводу, что уровень безопасности при передвижении на велосипеде в Петербурге – крайне низкий. Наблюдается высокая аварийность с летальным исходом. Сообщения о подобных ДТП часто появляются в СМИ или соцсетях, что свидетельствует о системной проблеме в транспортной сфере города, курируемой вице-губернатором Максимом Соколовым.
В последнее время участниками аварий в Петербурге часто становятся и пассажирские автобусы. Например, в конце мая автобус-«гармошка» наехал на электрический столб, в результате чего пострадали водитель, четыре пассажира и пешеход. В июне в районе Варшавской улицы после столкновения маршрутного такси с рейсовым автобусом пострадали 7 человек.
Инциденты со смертельным исходом участились и в петербургской подземке. Так, 24 июня на станции «Волковская» почувствовавшая из-за духоты недомогание женщина упала прямо под колеса поезда. Двумя днями ранее авария на «синей ветке» привела к остановке движения. Пассажиры более полутора часов провели в душных вагонах в ожидании эвакуации.
В связи с этим всё больше петербуржцев отмечают, что ситуация вокруг транспортной инфраструктуры города дошла до критической отметки. Городской транспорт перестал быть безопасным, однако аппарат Соколова не предпринимает попыток исправить положение. Вместо этого вице-губернатор проводит проверки по факту аварий, что не помогает решить имеющиеся проблемы.