Петербург
Смольный пока не получит бюджетные средства на ряд транспортных проектов
Заявку Смольного на предоставление кредитов для развития инфраструктуры одобрили, но в куда меньшем объеме от планируемого. Вероятно, аппарат губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова попросту не смог обосновать запрошенные суммы, в результате чего многие проекты останутся без финансирования.
Изначально город запрашивал почти 210 миллиардов рублей, однако Минфин одобрил лишь 24,1 миллиарда. Согласованы несколько проектов, в частности — строительство Витебской развязки и Шкиперской развязки ЗСД. Кроме того, деньги выделят на обновление подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс».
В планы администрации губернатора входило так же получение средств на строительство новых станций метро, но на эти цели денег пока не выделили. Минфин посчитал прогнозы по расчету бюджета Петербурга чрезмерно оптимистичными, поэтому финансирование на инфраструктурные проекты будет меньше, чем запрашивал город.
Иными словами, Смольный попросту не смог обосновать свои грядущие проекты, на которые запрошено 210 миллиардов рублей, и их рентабельность. Госдолг Петербурга уже превышает 85 миллиардов рублей, а с учетом будущих расходов к 2032 году может превысить допустимые лимиты, предусмотренные бюджетным кодексом.
Наиболее ощутимо отсутствие необходимого финансирования может отразиться на метростроении. Развитие подземки Петербурга уже давно находится в глубоком кризисе, спровоцированном в том числе банкротством компании «Метрострой», которая должна до конца года передать все свои полномочия АО «Метрострой Северной столицы».
Александр Беглов ранее заявлял Владимиру Путину о планах построить к 2024 году 7 новых станций метро. Позже было решено запустить к 2032 году 12 станций метро. Однако эксперты сомневаются, что это реально, поскольку политика транспортного блока, курируемая вице-губернатором Петербурга Максимом Соколовым, оказалась малоэффективна, а финансовые затраты на реализацию этих проектов для города непосильны для города.
К 2020 году в Петербурге планировали ввести в эксплуатацию 40 станций метро, однако программа, разработанная еще в 2008 году, провалилась. На деле Северная столица построила только 9 станций. Кроме того, большие проблемы у города и с парком железнодорожных составов. Многие из них требуют списания или замены. По приблизительным подсчетам, Петербургу необходимо закупить порядка 950 новых вагонов метро, и только на эти цели городу потребуется 140-200 миллиардов рублей. Без помощи федцентра Смольному не справиться.
Таким образом, экономический блок города под руководством Максима Соколова сделал Петербург полностью зависимым от федерального финансирования. При этом Соколов пытается переложить проблемы города на Москву, объясняя медленные темпы развития низким финансированием. Но истинная причина стагнации кроется в отсутствии банальной оптимизации процессов работы Смольного и неправильно выбранной политике, которая привела к увеличению долговой нагрузки города.