Петербург
Генпрокуратура уличила Росрыболовство в причинении ущерба бюджету России на 1,8 млрд рублей
Генпрокуратура РФ с декабря 2018 года по март 2019 года провела комплексную проверку Росрыболовства и подчиненных ему учреждений.
По установленным нарушениям составлен акт проверки. Как заявила генпрокуратура, руководящие работники агентства причинили ущерб бюджету России на 1,8 миллиарда рублей
Как заявлено, в Федеральном агентстве по рыболовству должным образом не работает комиссии по расторжению договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов предприятиями, не осваивавшими в течение двух лет более половины закреплённой за ними квоты. Острие этой законодательной нормы нацелено против компаний–рантье, не имеющих своего рыбопромыслового флота и продающих закреплённую за ними квоту другим фирмам.
Критика, в частности, адресована комиссии, которую возглавляет заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Эта комиссия обязана каждый год, в срок до первого апреля, утверждать список компаний, которые не вылавливали в течение двух лет собственным рыбопромысловым флотом закреплённые за ними квоты. Высвободившиеся квоты обязаны выставлять на аукцион. Но, как отметили прокурорские, соответствующее заседание в 2017 году проведено только в сентябре. За всем тем, руководители компаний, у которых следовало изъять квоты, реорганизовали их путём присоединения, то есть куплены.
Что это значит? Государственный природный ресурс не был выставлен на аукцион и перешёл в частные руки. Генеральная прокуратура считает, что при проведении аукционов, государство получило бы доход в сумме полутора миллиардов рублей.
Кроме того, генпрокуратура установила факт нарушения Петром Савчуком законодательства о предоставлении разрешений на добычу морских млекопитающих. Наши коллеги подробно сообщили об этой ситуации, поэтому вряд ли имеет смысл повторяться. Однако сумма ущерба федеральному бюджету, как следует из акта генпрокуратуры, впечатляет. Виновные должностные лица Росрыболовства названы. Вопрос в том, понесут ли они ответственность.