Петербург
Максим Шугалей: «Запас шуток про метро у петербуржцев уже иссяк»
Для Смольного 2021 год стал годом под знаком транспортной реформы. Все переговоры губернатора Александра Беглова с президентом Владимиром Путиным касались развития транспортной инфраструктуры города. Глава государства дал понять, что задача Смольного обеспечить Северную столицу дорогами, транспортом и метрополитеном.
На днях Смольный направил «Метрострою» уведомления о расторжении всех контрактов. Теперь единственным поставщиком услуг по строительству петербургского метро станет компания «Метрострой Северной столицы». Прежний подрядчик признан банкротом, все контракты с ним расторгнуты. Петербуржцы сомневаются в том, что новая компания будет работать лучше прежней. Потому что, конкурентов нет, заказчик все тот же, условия финансирования так же не изменились.
Президент Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей написал в своем телеграмм-канале: «Есть такая петербургская традиция – постоянно переносить сроки строительства новых станций метро. Сейчас мы стоим на стыке двух метростроительных эпох. Проблема в том, что чиновники, ответственные за строительство метро, остаются те же. Смогут ли новые партнеры переломить традицию, которую так чтит Смольный? А то запас шуток про метро у петербуржцев уже иссяк».
Перенос сроков строительства действительно реальная перспектива. У банкрота «Метростроя» оставалось несколько действующих контрактов. В том числе участок оранжевой линии метро от «Спасской» до «Горного института». И первый участок коричневой линии, которую обещали сдать в 2024 году. Согласно оценке КРТИ, уровень готовности объектов не более 35%. «Метрострой Северной столицы» может рассчитывать на контракт в 603 миллиарда рублей.