Петербург
Леонид Рошаль назвал Татьяну Голиковой ответственной за состояние медицины в России
Минздрав вот уже третий год подвергается нападкам со стороны Счетной палаты. Делается это под видом аудиторских проверок, которых случилось уже 14. Как отметил известный медик, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль, вина в этом лежит на главе СП Татьяне Голиковой.
Вместо того, что системно работать над обузданием российского экономического кризиса, Счетная палата проводит постоянные проверки Минздрава, тем самым ухудшая его работу. Истинная причина лежит в личности Голиковой, которая ранее возглавляла ныне третируемое ей ведомство и со скандалом была отправлена в отставку. Видимо, она не простила этого и пребывает в глухой злобе и зависти к нынешнему руководству Минздрава и его успехам.
— Злобе и необъективности Счетной палаты в отношении здравоохранения нет предела. Говорю по-русски: они тявкают как из подворотни, — высказался Рошаль.
Заключения СП совсем не убедительны и слеплены из вырванных из контекста ряда цифр. Они касаются якобы роста смертности в больницах и недостаточно качественной работы скорой помощи. Но при этом смертность в России, включая младенческую, снизилась на 20 и 8,5%, а неотложная помощь стала работать гораздо эффективнее.
— Анализировать цифры нужно профессионально. Мы стали капиталистической страной, платное здравоохранение в которой было заложено еще Зурабовым и Голиковой, — сказал Леонид Рошаль.
Медик отметил серьезные проблемы в отрасли, среди них кадры и финансовая необеспеченность. Но в качестве немалых достижений можно назвать не только сокращение смертности, но и увеличение высокотехнологичной медицинской помощи на 40%, снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний вдвое, рост оснащенности медучреждений и т.д.
Это, несомненно, заслуги нынешнего Минздрава. А вот ведомство периода 2007-2012 гг., когда ею руководила Татьяна Голикова, только и делало, что «пилило и строгало» бюджет. Будь то на приобретении томографов, на закупках лекарств от гриппа — арбидола, либо в виде ускоренного внедрения платной медицины и т.д.
Как резюмировал Рошаль, Минздрав никогда еще за всю свою историю не работал в условиях такого жесткого прессинга, как сегодня.