Петербург
Транспортная реформа лишила Колпино и Рыбацкое удобных автобусных маршрутов
Комитет по транспорту Петербурга сообщил, что с 17 января текущего года будут продлены маршруты автобусов №326, следующего в Купчино, и №328, который продлили до Колпино. Но жители районов говорят, что новшества не решат сложившуюся транспортную проблему.
Автобус №326 теперь следует от метро «Купчино» по улицам Олеко Дундича и Будапештской до конечной на Малой Балканской. С 17 января маршрут автобуса изменится в Колпинском и Фрунзенском районах. Жители районов напомнили, что в мае прошлого года отменили два маршрута – К-293 и К-296, которые доставляли пассажиров к станциям метро «Купчино» и «Звездная». Они отличались лишь в одной части маршрута.
Вместо К-293 появился №330, идущий в сторону метро «Шушары». Новый автобус доставляет до метро всего за полчаса, в связи с чем стал востребованным у жителей Колпино. Уже на третьей остановке в час пик автобус забит полностью. Вечером добраться от метро домой тоже нелегко – автобусы ходят с перебоями, направление популярное, а выбора нет.
Живущим в Колпино можно добраться до метро «Купчино» на №196-м по Московскому шоссе. Но с пробками, которыми богата эта дорога, ехать придётся часа полтора. К тому же жители бульвара Трудящихся и домов поблизости вынуждены преодолевать 600 метров по ледяной нечищеной дороге вместо 60 метров – как раньше.
Автобус №326 – единственный идущий до метро маршрут, в час пик заполняется на первых же остановках, и живущим на середине пути в салон просто не попасть. Остановки забиты людьми, салоны напоминают сельдь в банке. Колпинцы возмущенно требуют вернуть выбор маршрута и предлагают чиновникам Смольного самим попробовать проехаться до метро на переполненном автобусе.
Весной 2022 года отменят маршрутку К-291, единственную проезжающую через Колпино сейчас от метро «Звездная» до поселка имени Тельмана. Альтернативы традиционно не предлагают.
Впрочем, маршрут №328 тоже не решает проблему доставки колпинцев до метро. Район его движения славится много
километровыми пробками. Советский проспект и Петрозаводское шоссе вечно стоят. Заторы наблюдаются и у метро «Рыбацкое».
Советский проспект – единственный путь от Усть-Славянки до города. И сейчас двухполосная дорога не справляется с нагрузкой. Десять минут пути растягиваются до часа. Зимой и того дольше. Не легче и пешеходам – в отсутствие тротуара они ходят по узкой дорожке между трассой и оврагом.
Жители Рыбацкого много раз жаловались на толстый слой льда. Они уже привыкли ходить до метро пешком, не дожидаясь подолгу автобуса, но передвигаться по сугробам и ледяным выбоинам людям страшно и опасно. Избавить от пробок жителей этих районов обещают в 2025 году. Но в это верится слабо, ведь еще даже проект не утвержден. Планы реконструкции переносятся второй год, так что горожане не верят в строительство четырехполосной трассы и оборудование пешеходных зон.
В итоге изменение маршрутов, задуманное для блага петербуржцев, оборачивается для них дополнительными проблемами. Люди недовольны отсутствием выбора маршрута и многочасовыми пробками.
Это еще одно доказательство тому, что Смольный и губернатор Александр Беглов не справились с очередной (на сей раз транспортной) реформой. «Мусорную реформу», впрочем, они тоже провалили, из-за чего Северная столица с нового 2022 года напоминает большую помойку.