Петербург
В семье не без банкрота или чьи интересы защищает петербургский омбудсмен Александр Абросимов
Неожиданно незамеченной пролетела новость о том, что в конце мая кредиторы потребовали привлечь к субсидиарной ответственности бывших владельцев обанкротившейся компании «Стройкомплект».
Но в бизнес-кругах понимают, что эта новость несет новые серьезные проблемы для бессменного омбудсмена предпринимателей Санкт-Петербурга Александра Абросимова.
На этот раз — от давнего бизнес партнера, свекра его старшей дочери Юлии, Александра Шамарина. Некогда состоятельный и авторитетный человек в городе на Неве, собственник ОАО «Головной завод», поставлявшего газобетонные блоки на все стройки региона, в том числе и в ЗАО «Стройкомплект», мощного игрока на строительном рынке региона, учрежденного при участии Европейского банка реконструкции и развития.
Компания неоднократно становилась подрядчиком как единственный исполнитель крупных контрактов Смольного. Вероятно, такое везение объяснялось родственными связями с петербургским бизнес-омбудсменом, а также личной поддержкой бывшего директора ФКУ «Упрдор Северо-Запад» Вячеслава Петушенко, являвшегося одним из акционеров фирмы. Кроме того, Александр Шамарин входил в совет директоров «Энергомашбанка» и выдвигался в совет директоров ОАО «КЦТЛ», принадлежащего Абросимову.
Проблемы у бизнес-группы Шамарина начались еще в 2014 году. Тогда ОАО «Головной завод» вдруг перестал платить за электроэнергию «Петербургской сбытовой компании», накапливая многомиллионные долги и пользуясь лояльностью ПСК. А годом ранее «Стройкомплект» заполучил госконтракт на расширение промзоны «Рыбацкое», куда планировалось перевести ряд крупных производств. Подряд стоимостью полтора миллиарда рублей был подписан в 2013 г, работы должны были завершиться в 2015-м.
Однако деньги внезапно закончились и, вместо сдачи объекта в 2015 году ЗАО «Стройкомплект» обратилось к правительству Санкт-Петербурга с просьбой увеличить финансирование еще на 300 млн рублей.
Благодаря хлопотам Абросимова и Петушенко, главе «Стройкомплекта» почти удалось заполучить дополнительные суммы, но в последний момент город передумал подписывать допсоглашение. Шамарин пытался выбить финансирование через суды, фактически утопив себя в долгах. По заявлению Смольного, у компании оказалось неисполненных обязательств на 850 млн рублей. Кроме того, банк «Санкт-Петербург» потребовал выплатить гарантию по контракту. Тут уже и ПСК утратил терпение и подал на банкротство. Так «Титаник» Шамариных столкнулся с айсбергом.
Изрядно потратившись на правосудие, Александр Шамарин понял, что запахло жареным, и объявил себя банкротом в сентябре 2018 года. Зять омбудсмена Абросимова Олег Шамарин, последовал примеру отца. И даже представил суду подписанный задним числом некий брачный контракт, условия которого выбили бы слезу даже у самого строго судьи.
Так, согласно договору, все недвижимое имущество, акции и иные активы безраздельно стали принадлежать дочери Александра Абросимова. А кредиторам, в свою очередь, предлагалось удовольствоваться нехитрым личным скарбом зятя, куда вошли разбитый Iphone 7, мотоцикл Suzuki, охотничье ружье, Ipad 16 Gb, Apple Watch и даже спортивный фехтовальный комплект. Процедура банкротства прошла для обоих вполне безболезненно. Суд даже решил не ограничивать право должника на выезд за пределы РФ, не вняв доводам о трех детях – гражданах США.
Однако, банки – это не госбюджет и долгов они не прощают, особенно, когда с должника есть что взять. И, похоже, хищные юристы продолжает методично дожимать Шамариных, несмотря на звонки и просьбы. Реализуется имущество обанкротившегося «Головного завода», уже и «Стройкомплект» признан несостоятельным. Конкурсный управляющий одну за другой оспаривает нехитрые сделки по выводу активов, а вот теперь и «субсидиарка» не за горами. И далеко не факт, что вновь не всплывет липовый брачный контракт, а проблемы зятя не станут омбудсмена предпринимателей Санкт-Петербурга Александра Абросимова.