Петербург
Причиной затопления буксира стало невыполнение 300 требований, по безопасности судоходства
В Санкт-Петербурге продолжается расследование обстоятельств затопления буксира в Неве.
Около двух часов, 19 апреля 2013 года, в Санкт-Петербурге затонул в Неве буксир РБТ-300, выполнявший работы по сколке льда в районе центрального пролета Дворцового моста. Судно принадлежит ООО «Атачи» и находится в аренде у ЗАО «Пилон».
В ходе работы буксир зацепило за строительные леса, установленные между пролетами моста, после чего судно затонуло.
На основании полученных сведений Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации для расследования обстоятельств затопления судна возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц».
По данным следствия, на борту находилось два члена экипажа – капитан, житель Кировского района Ленинградской области, 1980 года рождения, и механик — житель Санкт-Петербурга.
После подъема судна оно было осмотрено, изъята документация, были назначены судебно-медицинские экспертизы.
По версии следствия, на момент катастрофы рейдовый буксирный тягач РБТ-300, построенный в 1959 году в Архангельске, не имел действующее продленное свидетельство о годности к плаванию, выдаваемое Российским Речным регистром.
По ходатайству следователя получено заключение по транспортному происшествию, данное Невским линейным отделом Ространснадзора, согласно которому причиной транспортного происшествия явилось невыполнение судовладельцем и капитаном теплохода РБТ 300 требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства.
В настоящее время продолжается сбор доказательств. Расследование уголовного дела продолжается