Петербург
Общественную палату просят защитить бизнес от «информационного троллинга»
К члену Общественной палаты Александру Малькевичу обратился один из крупнейших комбинатов питания Санкт-Петербурга – компания «Флоридан». Причиной обращения послужили бесконечные медийные атаки, которыми пытаются опорочить репутацию и в конечном итоге переделить рынок школьного питания Северной столицы.
По мнению предприятия, в законодательство стоило бы ввести такое понятие как «информационный троллинг». Именно таким образом комбинат описывает происходящее в течение последнего года: когда в прессе систематически публикуются различного рода сообщения, иногда с ложными посылами, касающиеся тех или иных участников рынка питания. Александр Малькевич является специалистом по борьбе с фейковыми публикациями, а главное – он глава рабочей группы ОП РФ по противодействию недостоверной информации в интернете. Комбинат просит эксперта помочь в изменении законодательство таким образом, чтобы конкуренты не могли пользоваться информацией как медийным оружием, направленным на уничтожение деловой репутации неугодных игроков, пишет «Курьер Медиа».
По данным комбината, атаки не прекращаются с октября 2020 года: «Фактически речь идет об информационном троллинге, объединившем как традиционные СМИ, так и специально созданные под эту задачу площадки на базе социальных сетей», — указывает директор комбината Ольга Костенюк.
Действуют заказчики довольно просто: сначала в соцсетях, а затем и в ряде СМИ появляются практически одинаковые негативные публикации, касающиеся школьного питания. Сюжет перепечатывается на десятках сайтов, со ссылкой друг на друга, и зачастую таковые расположены за пределами Санкт-Петербурга и России. Таким образом читателю пытаются внушить иллюзию реальности преподнесенных фактов. Юристам комбината удается снять с информационных лент до 80% фейковых публикаций каждой «волны», однако на это уходит время, к тому же часть порочащих сюжетов остается в интернете. Таким нападкам подвергаются все крупные комбинаты школьного питания и даже некоторые из государственных предприятий в этой сфере.
Действующее законодательство практически никак не защищает добросовестных игроков рынка: такой «информационный троллинг» в нормативной базе отсутствует, а потому неплохо было бы изменить ситуацию.
«Вы являетесь экспертом и борцом с фейковыми новостями, занимаете ключевые позиции в сфере правового регулирования и контроля информационного пространства. Просим вас выступить с соответствующей инициативой по изменению российского законодательства в сфере регулирования СМИ и социальных медиа по введению понятия «информационного троллинга», а также установлению ответственности учредителей и руководителей медиаплощадок в сети интернет», — говорится в письме, адресованном Александру Малькевичу.