Петербург
«Афанасий» научил Heineken омонимам
Дав своему пиву название «Охота нашего», российский холдинг «Афанасий» никак не ожидал бурной реакции Heineken. Голландская компания, которой принадлежит бренд «Охота», обратилась в суд с просьбой о компенсации, сообщает Utro.ru.
Слова «охота» в названиях марок пива «Охота» и «Охота нашего» только звучат и пишутся одинаково. Значения омонимов не имеют ничего общего — в первом случае речь идет разновидности промысла или развлечения, смысл второго передает глагол «хотеть». В позиционировании марок пива тоже нет ничего общего. Если голландский хмельной напиток символизирует мужественность, то отечественный «Афанасий» расставляет акценты на патриотизме. Трудно перепутать и бутылки, имеющие разную форму.
«Несмотря на совпадение в звучании и написании, названия имеют разное значение, — полагает профессор и эксперт Гильдии лингвистов Всеволод Осадчий. — Голландцы должны понимать, что есть особенности и русского языка, и национальной охоты — во всех смыслах этого слова. А то, что русскому человеку в последнее время охота нашего, — это не только модно и патриотично, но и достойно уважения».
Для доказательства своей правоты холдинг «Афанасий», организовал в сети опрос. Пользователям предлагалось решить, насколько похожи между собой омонимы «охота» в названиях брендов. Свое мнение высказали почти шесть тысяч россиян. 90% из них встали на сторону отечественного производителя.