Петербург
В Петербурге заложат третий корабль противоминной обороны с корпусом из монолитного стеклопластика
В Санкт-Петербурге в ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» состоится церемония закладки третьего по счету (второго серийного) корабля противоминной обороны (ПМО) для Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
В церемонии, 25 января, примут участие представители Главного командования ВМФ, администрации Санкт-Петербурга и Объединенной судостроительной корпорации.
Приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала Королёва новому кораблю присвоено наименование «Иван Антонов» в честь прославленного снайпера-балтийца – участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза мичмана Ивана Антонова, прокомментировали в Калининграде сегодня, 19 января 2017 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе Западного военного округа.
По оценке Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения проекта 12700 существенно повысят эффективность действий минно-тральных сил ВМФ России.
В настоящее время в составе ВМФ находится и выполняет задачи головной корабль данного проекта «Александр Обухов», а второй по счету (первый серийный) корабль ПМО «Георгий Курбатов» строится на стапелях Средне-Невского судостроительного завода.
В ближнесрочной перспективе планируется строительство около 20 кораблей ПМО проекта 12700 для ВМФ России.
Досье. Корабль ПМО проекта 12700 спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере ПМО предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Водоизмещение корабля составляет 890 т, длина — 61 м, ширина — 10 м, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узлов, экипаж — свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.
Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Суть данного метода заключается в формовании стеклопластиковых изделий, когда за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Данный метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате получается более прочное (примерно на 25%) и легкое (на 20%) изделие.
Достоинством корпуса корабля ПМО является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что повышает живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.