Власть
Жители Карачаево-Черкесии требуют справедливого приговора по политическому убийству семилетней давности
«Мне, как черкесу, стыдно, что такой человек представляет мой народ в Совете Федерации», — заявил председатель Совета старейшин черкесского народа Абу Банова о сенаторе Рауфе Арашукове, слова которого приводит издание «Наша версия». С этим мнением согласны и делегаты съезда черкесского народа, принявшие обращение к силовым ведомствам и спикеру Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой довести до логического конца расследование двух громких убийств, совершенных в 2010 году.
Убийства действительно вышли громкими: в мае 2010 года несколько человек в масках изуверски избили, а затем и застрелили советника бывшего президента КЧР Бориса Эбзеева Фраля Шебзухова. Спустя некоторое время оказался убит один из лидеров молодежного движения КЧР Аслан Жуков. Оба дела так или иначе связывали с одним человеком, пишет «Независимая газета», — с сенатором от республики Рауфом Арашуковым. Однако, писала местная пресса, доведению дел до конца мешало то, что пользующийся большим влиянием клан Арашукова, затягивал следствие, а нужные люди — тормозили все на местах.
Да, свои сроки получили проходившие по убийству Шебзухова сразу несколько человек: Магомет Джубуев, Назим Кущетеров, Алик Тоторкулов и Султан Джанкезов получили от 14 до 19 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Но они, как уверены многие, были лишь исполнителями, в то время как заказчик убийства оставался в тени. Впрочем, только для следствия. Людская молва прямо называла имя Арашукова, как связанного с этим делом. Об этом же говорили участники съезда черкесского народа, прошедшем в сентябре — более 800 человек, требовавших разобраться с царящими в некоторых районах КЧР байских порядках, побороть телефонное право и коррупцию. О том, до чего довела эта система «вотчину» Арашуковых — Хабезский и Адыге-Хабльский районы — был снят документальный фильм, который показали делегатам съезда. Жить в районах не сладко: чиновников муниципалитетов в народе считают всего лишь пешками, отобранными сенатором по принципу личной преданности или родственных связей.
Возможно, именно благодаря съезду, дело об убийстве Шебзухова и Жукова извлекли из «долгого ящика», что привело к задержанию Рустама Копсергенова. А этот человек прямо заявил, что передал деньги исполнителям, а получил их якобы от сенатора. Родственники убитого — Руслан и Мурат Шебзуховы — направили главе Совфеда Валентине Матвиенко и руководителям федеральных силовых структур письмо, в котором указывают на сенатора Арашукова, как влияющего на расследование дела об убийстве. «Вызывает возмущение тот факт, что на протяжении стольких лет прокуратора региона, а также Следственный комитет не желают выполнять свои прямые обязанности. Мы подозреваем, что сенатор как высокопоставленный чиновник, очевидно, имеет рычаги влияния на представителей правоохранительных органов. Именно поэтому данное дело отложено в долгий ящик».
Остается надеяться, что письмо возымеет свое действие. Ведь пренебрегать мнением народа не только несправедливо, но и политически ошибочно.