Петербург
Петербургу рекомендуют перенимать опыт Москвы в деле организации платных парковок
Вторая столица, город на Неве — как только не называют Санкт-Петербург, второй по величине мегаполис России, но, как и другие города, сталкивается с избыточным автомобильным трафиком и недостатком парковочных мест. И если в Москве эти вопросы решаются, то вот в культурной столице пока всё двигается судорожно и хаотично.
Эксперты признают, что делается в решении транспортных проблем пока недостаточно. Даже столь ругаемые москвичами платные парковки, но всё же освободившие стояночные места, в Питере пока не предусмотрены. Современный подход к важному элементу городского устройства позволил столице избавиться от бесконечного торгового каравана и почти избавиться от неупорядоченной парковки «на головах». Стоит ли присмотреться властям Петербурга к этому опыту? Безусловно!
Масштаб проблемы с трафиком и недостатком парковочных мест окажется ещё более выразительным в дни проведения чемпионата мира по футболу — через пару месяцев. Для начала необходимо признать: городская земля — ресурс, и ресурс дефицитный, а потому распоряжаться им необходимо максимально эффективно. Это хорошо усвоили во множестве крупных городов. К примеру, в Японии купить машину без покупки или обеспечения парковочного места просто невозможно, а в Лондоне въезд в центр города давно уже платный. И уж совсем не хотелось бы приводить пример Сингапура, но именно в этом азиатском гиганте стоимость права владения личным транспортом оценивается в 50 тысяч долларов — без стоимости самого автомобиля. Что объединяет все эти города? То, что городские власти пытаются решить транспортный вопрос самыми простыми методами. Нельзя просто для решения проблем с парковкой выкосить центр города и отдать его под парковку. Нет, необходимо более грамотно использовать уличную сеть, уверена «Петербургская газета».
Возвращаясь к российским реалиям о том, невольно приходится обращаться к опыту Москвы, где платная парковка была введена в конце 2012 года. Да, сначала люди были недовольны, но теперь москвичи крайне положительно оценивают этот опыт, считая, что это позволило нормализовать движение по улицам и тротуарам, которые больше не заставляются автомобилями. Более того, по центру города могут спокойно проехать автомобили скорой помощи и иных экстренных служб. Трамваи и другой общественный транспорт стали более пунктуальными. У Петербурга проблемы столь же хронические, что были и у Москвы, а если учесть сложную транспортную связанность города из-за водных артерий, то работать городу в этом направлении просто необходимо.
Но для начала необходимо разобраться в том, как московским властям удалось взять ситуацию под контроль. Сделали это несколькими методами. Во-первых, автоматизировали и наладили контроль за парковочными местами — благодаря приборам «Паркрайт», установленного на специальных машинах, довольно успешно контролирует правильность парковки и её оплату. Есть и контролёры-люди, которых снабдили планшетами с сервисом «Паркнет», выполняющим ту же функцию. Устройства фиксируют автомобильные номера, передают их комплексу «Автоураган», а затем — в Центр организации дорожного движения, где и фиксируется правильность или неправильность парковки: на газоне, пешеходном переходе или тротуаре.
Огромной Москве понадобилось 420 автомобилей для контроля, но также «Паркрайтами» оснащены 110 пассажирских автобусов Мосгортранса, обслуживающих 900 маршрутов. Как оказалось, это позволяет покрыть значительные площади и контролировать не только городское автомобильное движение, но и зоны платной парковки. Затраты на комплекс с лихвой оправдались прибылью городского бюджета: с 2013 по 2014 казна пополнилась 14 миллиардами рублей.
Эксперты уверены, что сопоставимые деньги мог бы получать и бюджет Санкт-Петербурга, последуй городские власти примеру московских. Полученные доходы Москва тратит в развитие транспортной инфраструктуры. Это же могла бы делать и Северная столица — принцип «заплатил за парковку — получил хорошую дорогу» ничем не плох.
Да, пока тема платных парковок вызывает споры, но то, что в крупном российском городе уже удалось значительно изменить ситуацию к лучшему — факт. И такой опыт заслуживает того, чтобы его перенимать. Сумеет ли Санкт-Петербург воспользоваться этим примером? Надеемся!