Здоровье
Реальную работу депутаты подменяют охотой на вейпы
Россия по итогам 2018 года заняла 95-е место в мире по уровню здоровья населения, уступая не только Кубе, Чили и Венесуэле, но и Белоруссии с Украиной.
Таковы данные агентства Bloomberg, сообщил собкор Вестника СЗФО.
Однако российский Минздрав на этом фоне увлечен изобретением очередных запретов, которые вряд ли оздоровят население. Подобные инициативы министерства зреют словно гроздья: запрет на продажу крепкого алкоголя, не достигшим 21 года, запрет демонстрации спиртного в витринах магазинов, приравнивание электронных сигарет и испарителей табака к обычным сигаретам с распространением на них действующих ограничений.
Член Совета Федерации Валерий Рязанский и депутат Государственной думы Николай Герасименко — в ряду активных сторонников вала запретительных инициатив Минздрава. Герасименко не поленился провести пресс-конференцию под сенсационным названием «Минздрав объявил войну электронным сигаретам». Правда, представители самого министерства на встречу с журналистами не прибыли, видимо, поняв, что переборщили.
Ведь как утверждают независимые эксперты, вейпы если и не полностью, но все же убирают вред от привычки к курению, делают более мягким отказ от настоящего курева — первый шаг к полному освобождению от табачной зависимости.
— Я полагал, что электронные устройства могут стать панацеей для тридцати миллионов курильщиков. Многие мои знакомые за последние годы бросили курить «мягким способом», перейдя сначала на электронные никотинозаменители. Но не тут-то было – табачников и склонность бюрократии к коррупции в России, пока никто не отменил, — прокомментировал в соцсети популярный экономист, профессор Никита Кричевский.
— Минздрав продолжает свою политику, которую можно, в целом, охарактеризовать как экстремально жесткую по отношению к курильщикам, — публично заявил первый заместитель председателя комиссии по общественному контролю Общественной палаты России Артем Кирьянов.
По его словам, запрет на курение в общественных местах и ряд других ограничений прав курильщиков объясняются защитой случайных прохожих от табачного дыма. Но что же с вейпами и электронными сигаретами? В этом случае такого дыма нет. Отсюда вопрос: чем объясняется жесткость, если не сказать жестокость, нового предлагаемого запрета?
Герасименко утверждает, что в Минздраве опасаются эпидемии никотиновой зависимости из-за вейпов и систем нагревания табака. При этом он глух к доводам-возражениям оппонентов: вейпы — самый короткий и легкий путь для желающих завязать с курением. Этот тот случай, при котором запреты только во вред благим намерениям.
— Похоже, что популизм – главный мотив риторики основного из главных лоббистов этого запрета и, в частности, сенатора Валерия Рязанского, — поведал Никита Кричевский. — Попав на должность председателя комитета Совета Федерации по соцполитике после кресла депутата областной думы в Курске, он активно принялся за причесывание своего московского имиджа. Он утверждает, что в электронные сигареты враги засыпают психотропные вещества. И этим не ограничивается, ретиво поддерживая запреты хостелов, реанимацию вытрезвителей, толкая идею приемных семей для пожилых бомжей…
Разумеется, политику важно быть на слуху. Но не за счет же здоровье населения. Да и тому же Минздраву, вместо чиновничьего «не пущать», куда полезнее заняться реальной заботой о здоровье народа, дабы не позориться в международных рейтингах.