Общество
В России растет потребление населением пальмового масла
В Санкт-Петербурге в адрес межрегиональной экологической общественной организации (МЭОО) «Зеленый фронт» поступил ответ из Федеральной службы государственной статистики.
Управление статистики торговли и услуг Росстата направило экологам статистику об экспорте и импорте Российской Федерации пальмового масла за 2017-2019 годы, сформированную по данным ФТС России.
Так в 2017 году в Россию импортировано 892 тысячи тонн пальмового масла и его фракций, в 2018 году – 1,06 миллиона тонн. При этом, если в первом полугодии 2018 года импортировано 747 тысяч тонн, то в первом полугодии 2019 года импорт составил 756 тысяч тонн.
Доля экспорта пальмового масла из России сократилась: в первом полугодии 2018 года экспортировано 32 тысячи тонн, а за аналогичный период в 2019 году – 10,5 тысячи тонн.
Руководитель природоохранных проектов МЭОО «Зеленый фронт» Егор Леонтьев в Санкт-Петербурге сегодня, 20 сентября 2019 года, прокомментировал ситуацию собкору Вестника СЗФО:
— Итог очевиден – россияне стали потреблять еще больше пальмового масла. И это притом, что о вреде на здоровье упоминается и в докладе ВОЗ и в ряде других авторитетных источников и исследований.
При рафинировании пальмового масла (это высокотемпературная обработка, при которой масло избавляется от его первоначального цвета и запаха) в нем образуются такие вредные вещества, как 2-MCDP, 3-MCDP и эфиры глицидиловой кислоты. Они поражают генетический материал, вредны для печени, почек, половой системы. 3-MCPD и его производные (эфиры) – это сильнейший яд для мочеполовой системы: он приводит к патологиям почек, вызывает почечную недостаточность и рак органов мочеполовой системы. Кроме того, это вещество может вызывать малокровие, оно токсично для нервной системы и для плода у беременных.
Еще опаснее глицидиловые эфиры – они поражают генетический материал клетки. То есть их главная опасность состоит в том, что генетические изменения могут передаваться потомкам.
Мы обратились в Государственную думу с просьбой выйти на законодательную инициативу по обязательному указанию производителями в составе продукции видов используемых растительных жиров, чтобы потребитель знал, какой конкретно жир использовался в продукции.