Петербург
В Петербурге названы самые популярные служебно-информационные чат-боты
В Санкт-Петербурге начали внедрять чат-ботов и голосовых помощников, которые позволят горожанам быстро получать необходимую информацию. Уже сейчас городские службы запустили 25 чат-ботов, часть из которых была очень востребована совсем недавно. К примеру, в пиковое время Covid-19 за одну ночь был создан чат-бот «122» для оперативной записи к врачу или на вакцинацию.
Чат-боты специализируются на разных темах: рождение ребёнка, запись в детский сад и школу, навигатор социальных услуг, информация о бесплатных катках и лыжных трассах. Оформить заявку на вызов врача на дом или уточнить статус ранее созданной заявки помогает робот “Виктория” – она принимает порядка 95% заявок в службу «122». Виктория оформляет и передает заявки на вызов врача в конкретные поликлиники и больницы, помогая в том числе выявить наиболее загруженные учреждения здравоохранения для последующей корректировки.
Особой популярность пользуются чат-боты МФЦ, службы 122, по вопросам мобилизации и по поиску катков и лыжных трасс.
«По уровню развития цифровизации Санкт-Петербург входит в число лидеров в России. Инновационные технологии сегодня охватывают все сферы жизни города – транспорт, ЖКХ, общественную и экологическую безопасность, государственное управление. Развиваются в том числе чат-боты. Они запущены в различных областях – медицине, образовании, туризме, социальной сфере, спорте. Такие сервисы повышают комфорт горожан, экономят их время», — отметил губернатор Северной столицы Александр Беглов.