Петербург
Бывшая омбудсмен Татулова готова скатиться к оскорблениям вместо критики?
Верховный суд России напомнил гражданам, что оскорбление государственных служащих, если это связано с их работой и унижает честь и достоинство, может дорого им обойтись – вплоть до уголовной ответственности. Бывший общественный омбудсмен по защите прав малого бизнеса Анастасия Татулова разразилась в своём телеграм-канале публикацией на эту тему – мол, хочется «подробных разъяснений».
Казалось бы, высший судебный орган страны был предельно конкретен – унижать и оскорблять нельзя, за это грозит статья УК РФ об оскорблении представителя власти. Собственно, вообще никого оскорблять не следует – ни простого гражданина, ни того, что наделён властью или исполняет свои служебные обязанности. Причём речь идёт не о критике работы того или иного чиновника – есть за что и много кого, но вот оскорблять – это иная дефиниция.
Возможно, общественница хотела бы сказать пару неласковых слов в отношении некоторых государственных органов, что проверяют работу её сети кафе «Андерсон»? Вот и попросила «подробных разъяснений»… Но ведь совершенно очевидно, что ответственность за оскорбление государственных служащих должна быть строже, если речь идёт о простой перебранке. Это не частный случай, поскольку в этом случае речь идет не о частном оскорблении, а о дискредитации государственной власти, которая представляет интересы большей части голосующих за неё на выборах граждан. Это элементарные понятия демократии.
А бывало, что госпожа Татулова была остра на язык, хлёстко и филигранно критикуя работу государственных органов. К примеру, на Петербургском экономическом форуме, ещё в бытность общественного защитника прав малого бизнеса, Анастасия Татулова заявила: «Вы на нас плюете, по-отечески разговариваете с нами, как с убогими, мол, мы знаем, что вам надо. А мы вас ненавидим. И это плохо для всех». Татулова высказалась в том духе, что государство «бесполезно тратит кучу денег на содержание чиновников».
Впрочем, поддержать обоснованную критику – во благо решения тех или иных проблем – дело нужное. Но зачем же тогда госпоже Татуловой «подробные разъяснения» Верховного суда? Неужели общественница готова скатиться к оскорблениям вместо критики?