Петербург
«За» только Смольный: в Петербурге пытаются предотвратить уничтожение Удельного парка трассой М-7
Абсолютное большинство жителей Петербурга выступает против возобновления проекта скоростной трассы М-7, которая должна пройти через Удельный парк. На прошедшем ПМЭФ-2023 Смольный заключил соответствующее соглашение о намерениях с банком ВТБ на принципах концессии. Проезд по трассе будет платным в интересах банка.
Отмечается, что его реализация нанесет серьезный удар по экологии и подвергнет риску жителей близлежащих малоэтажек несмотря на заверения Смольного, что надземная эстакада над парком менее опасна для экологии.
Одно мнение разделяют простые петербуржцы, активисты, эксперты и даже депутаты. Так, горожане назвали планы команды губернатора Александра Беглова «бессмысленными и уродливыми». Активисты собирают подписи против реализации проекта. Эксперты отмечают, что вместо запуска эстакады можно было бы воспользоваться планами советских специалистов и пустить магистраль под землей. Это обезопасило бы как местных жителей, так и природы парка.
«Подводный тоннель будет стоить не дороже моста и поможет сохранить парк… Многое в городе уже испоганили. Нет у нас в городе хозяина, нет. Разумный хозяин семь раз отмерит, прежде чем отрежет. Что такое отмерит в этом случае? Это значит — спросит мнение специалистов, а не просто пойдет навстречу тем, кто больше денег принесет. Сегодня никто мнение специалистов не спрашивает», — рассказал доктор технических наук, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев.
Депутат ЗакСа Борис Вишневский направил письмо на имя губернатора с просьбой остановить инициативу по уничтожению экозоны Удельного парка. Поддерживают ее лишь приближенные из пула Смольного.