Петербург
Неоперативность Роспотребнадзора едва не привела к трагедии с вероятным носителем Эбола
По мнению пассажиров и экспертов, в ситуации на борту лайнера Париж-Москва с возможным наличием смертельного вируса Эбола эффективность действий Роспотребнадзора и медицинских служб была крайне низкой, а реакция — замедленной.
По информации «Комсомольской правды», во время полета авиалайнера «Аэрофлота» экипаж заметил у одного из пассажиров, гражданки Франции, симптомы болезни, схожие с лихорадкой Эбола. Командир своевременно сообщил в Шереметьево и приземлился в санитарной зоне.
Последующие четыре часа для пассажиров оказались словно страшным кошмаром. Бригады Роспотребнадзора прибывали лишь спустя часы после приземления, блокировали людей на борту самолета и не выпускали их. Духота и жажда вместе с постоянным напряжением спровоцировали истерики у некоторых женщин. Первая группа медиков не смогла определить диагноз француженки, а затем прибывшая вторая все же обнадежила — Эбола в Россию не прилетела. После того, как пассажиров выпустили из салона, им пришлось еще час дожидаться багажа.
Выходит, что Роспотребнадзор, который не только уполномочен профилактировать и бороться с вирусом, но и разъяснять гражданам его опасность, не смог до сего момента организовать нормальную работу. Складывается впечатление, что у ведомства, так часто трубящего об опасности заражения, нет никаких процедур по предотвращению эпидемий.
Насколько эффективно работают службы по карантинному заслону, бригады вирусологов, мобильные лаборатории — остается под вопросом. Но указанная история показала, что с такой бюрократией Роспотребнадзор не сможет правильно среагировать на носителей смертельных вирусов. Источник: «Комсомольская правда».