Петербург
Куда «Ростех» спрячет изъятые у РЖД полувагоны
На протяжении нескольких месяцев в РФ происходит проблема, связанная с нехваткой вагонов для перевозки грузов, пишет «ПРАЙМ».
Опираясь на источники СМИ, можно сделать вывод, что данная проблема связана со списанием старого парка и проблемами грузовой компании. К сожалению, рынок грузоперевозок РФ полностью зависит от «дочки» РЖД, но почему так случилось, осталось еще выяснить. Также подробного рассмотрения требуют причины непредвиденного скачка ставок на полувагоны за период с 2015 по 2017 год. Всего за два года цены для грузоотправителей поднялись на 1440 рублей на 1 вагон/сутки.
На данный момент на рынке железнодорожных грузоперевозок в лидерах остается Федеральная грузовая компания, а все из-за того, что она является крупнейшим игроком предоставления полувагонов. Кроме ФГК в десятку лучших компаний по грузоперевозкам назвали компании «Вектор Рейл» и «СГ-Транс», причем «Вектор Рейл» держит под контролем 50% «СГ-Транс». Исходя из этого, становится понятно, что на сегодняшний день почти вся часть рынка грузоперевозок РФ контролируется семьей Бабаевых и Алексеем Тайчером.
К такому же выводу пришла и антимонопольная служба России, так как в прошлом году «Вектор Рейл» планировали купить и забрать под контроль остальные 50% «СГ-Транс», но антимонопольная служба не согласовала эту сделку.
Журналисты провели опрос среди экспертов и выяснили, что предпосылки дефицита вагонов начались ещё два года назад. Это связано с тем, что правительством было сокращенно максимальный срок службы техники, которая относится к грузовой технике. Именно это привело к тому, что последние два года было списано более 200 тысяч железнодорожного транспорта для грузоперевозок.
Известно, что ФГК самые первые подняли цену на рынке, а уже вслед за ФГК подняли стоимость и другие представители. Также, если учитывать положение «дочки» РЖД, то можно сделать вывод, что ей было предназначено предоставить экономическое обоснование возрастания тарифов на протяжении 15 дней. Но только в том случае, если тарифы повысятся более чем на 8% в квартал. Но, к сожалению, ФГК проигнорировал это предписание, вследствие этого против ФГК было возбуждено административное правонарушение. После проверки железнодорожники заплатили штраф в размере 400 000 рублей, но эта маленькая сумма в сравнении с прибылью, которую получила ФГК, повысившая тарифы. А прибыль составила примерно 100 млрд. рублей в год.
А ещё одна причина сложностей в сфере грузоперевозок заключается в конфликте между ФГК и «УВЗ-Логистик», так как «УВЗ-Логистик» хочет вернуть себе около 30 тысяч полувагонов. Первоначальный договор был заключен с Дмитрием Еремеевым, но он ушел работать в ФГК, а на его место стал Алексей Тайчер, который на данный момент хочет вернуть полувагоны в «УВЗ-Логистик».
УВЗЛ является опытной компанией в вопросах оперирования полувагонами, а также она является заинтересованной в использовании вагонов для получения прибыли. Но, несмотря на это, эксперты считают, что возвращение компанией полувагонов себе может вывести УВЗЛ с рынка коммерчески перевозок.
Источник — http://1prime.ru/articles/20171020/828043011.html