Петербург
«Аэрофлот» получит еще 20 самолетов Sukhoi Superjet 100
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» объявил о покупке в лизинг двух десятков самолетов Sukhoi Superjet 100. Сделка состоялась в рамках международного авиасалона «МАКС — 2017» в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. Подписи под документом поставили гендиректор авиакомпании Виталий Савельев, глава «ВТБ-Лизинг» Сергей Горьков и президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь. Сумма сделки — 702 миллиона долларов.
Ожидается, что все самолеты «Аэрофлот» получит до конца июля 2018 года. Каждый лайнер рассчитан на 87 мест, 12 из которых будут отданы для бизнес-класса. Машины будут обслуживать внутрироссийские направления и маршруты в страны Европы и СНГ. Эксперты давно отмечают высокие потребительские качества проекта Sukhoi Superjet. Не даром авиакомпания уже приобрела ранее три десятка таких самолетов.
«Аэрофлот» понимает всю важность поддержки отечественного производителя, о которой неоднократно говорил президент России. На протяжении всей своей истории «Аэрофлот» выполняет уникальную роль главного потребителя отечественной авиационной техники. Мы ставим российские самолеты на крыло, помогаем в их доводке, широко эксплуатируем на коммерческих маршрутах», — заявил генеральный директор компании Виталий Савельев.
«Мы рады продолжению сотрудничества с ведущей авиакомпанией России. Расширение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 во флоте Аэрофлота говорит о том, что авиаперевозчик верит в наш продукт — ОАК прилагает и будет прилагать все усилия для обеспечения эксплуатации наших самолетов на уровне мировых стандартов», — признался Юрий Слюсарь.
Сделку высоко оценили специалисты отрасли. Контракт на внушительную сумму положительно отразится как на работе «Аэрофлота», так и на всей российской экономике, а кроме того, поспособствует развитию авиастроения. Поскольку лайнеры взяты в лизинг, то это позволит авиакомпании не отвлекать существенные средства для единовременного приобретения, а во-вторых — отказаться от кредитов, которые по ставкам выше, чем лизинговое соглашение. Это — распространенная мировая практика, которая позволяет авиакомпаниям переложить часть рисков по обслуживанию и по применению этих машин на лизингодателя, сообщает КМ.РУ.
«Подписанные договоры — это вклад в развитие производства авиатехники в России, обновление парка воздушных судов, расширение сети внутреннего и международного авиасообщения и улучшение качества услуг. ВЭБ играет важную роль в продвижении SSJ100 на внутренних и внешних рынках. Мы создали ряд инструментов поддержки: кредитные линии покупателям, кредитно-лизинговые схемы, страхование рисков агентством ЭКСАР», — сказал Сергей Горьков.
«Аэрофлот» будет и дальше развивать сеть региональных маршрутов, чтобы они не были напряженными и нагруженными. Выбор пал именно на SSJ 100, а это значит, что компания видит в нем перспективы. Мне доводилось летать на этом самолете, пассажиры должны быть довольны», — уверен главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
Отметим, к настоящему времени произведено 137 лайнеров Sukhoi Superjet 100. Воздушные суда эксплуатируют авиакомпании России, Армении, Казахстана, Италии, Таиланда, Ирландии, Мексики и Египта.