Петербург
Европейские порты нам больше не нужны: экономист Шпиленко объяснил, как все изменит новый порт в Петербурге
Приморский перегрузочный комплекс в Выборгском районе позволит РФ отказаться от европейских портов и полностью решить вопрос с перевалкой российских грузов через иностранные государства, заявил директор Ассоциации кластеров и технопарков России Андрей Шпиленко.
13 июля госэкспертиза одобрила проект строительства нового порта в Ленобласти: по словам Шпиленко, терминал в Приморске повысит экспортную безопасность страны и привлекательность региона для иностранных инвестиций. Не зря будущему порту присвоен статус объекта федерального значения.
“Ежегодно порты Санкт-Петербурга и Ленобласти переваливают более 200 миллионов тонн грузов. Новый порт позволит увеличить объемы и привлечь в регионы новые инфраструктурные объекты. С точки зрения логистики будет усилена транспортная и экономическая безопасность страны”, – отметил Шпиленко.
Ранее сообщалось, что с июля прошлого года экспорт российского зерна через порты на Балтике значительно вырос, но не в пользу Калининградской и Ленинградской областей – на них приходится всего 28% и менее 1% перевалок, соответственно. При этом через порты Латвии и Литвы идет около 65% зерна, поставляемого Россией в Евросоюз.