Петербург
ВРИО Комтранса Енокаев предпочитает «не замечать» проблем с переходом на НМТО
В течение почти 3 месяцев с начала транспортной реформы в Петербурге в Смольный поступает огромное количество жалоб от пассажиров общественного транспорта. Несмотря на это, чиновники предпочитают не замечать проблем с переходом на НМТО.
Врио председателя Комтранса Валентин Енокаев в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» заявил, что после начала транспортной реформы от горожан поступило более 30 тысяч жалоб. Он подчеркнул, что они в основном носили справочный характер. Енокаев напомнил, что Смольный может вносить изменения в маршруты, на которые поступили жалобы.
«Транспорт должен ходить по расписанию, и любое отклонение вызывает возмущение – и на это, конечно, жалобы есть. Парадоксальный факт в том, что мы жалобы получаем на те маршруты, которые не перешли на новую модель транспортного обслуживания. Само по себе чувство реформы у жителей вызвало желание соучастия, потому что жалобы – это как предложение к изменениям», — заявил врио главы Комтранса.
Своим заявлением Енокаев попытался сгладить «острые углы», взяв пример со своего предшественника Кирилла Полякова, который недавно стал «транспортным» вице-губернатором Петербурга.
В начале месяца врио главы Комтранса вместе с замначальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Романом Агапитовым заявили, что при составлении новых маршрутов чиновники Смольного опирались на анализ пассажирских потоков в Петербурге. По информации СМИ, данные, на основе которых Смольный разрабатывал новые автобусные маршруты, были некорректными. Об этом свидетельствует большое количество жалоб.
Непродуманность маршрутов привела к тому, что людям приходится ездить с пересадками и тратить больше времени на дорогу из-за выросшего интервала движения транспорта. Петербуржцы ругают Смольный за то, что убрали маршрутные такси. Передвигаться на них было вполне удобно. Люди считают, что нужно было обновить парк маршруток, а не менять их на неудобные автобусы.
Петербуржцы почти 3 месяца жалуются на неудобство новых маршрутов, большой интервал движения автобусов, неработающие кондиционеры и валидаторы, нефункционирующие выделенные полосы на дорогах и др. При этом чиновники отмахиваются от проблем и говорят, что они носят «справочный характер».
Это наводит на мысль, что Смольный не сможет решить все проблемы, связанные с транспортной реформой, третий этап которой начнется с 15 июля. Недостатки двух этапов перехода на НМТО не были устранены, так что и третий этап наверняка будет сопровождаться проблемами.