Петербург
В Петербурге устроили презентацию для японских туроператоров
В Санкт-Петербурге состоялся семинар-презентация туристских возможностей города, в котором приняли участие председатель комитета по развитию туризма Северной столицы Инна Шалыто, Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ёсихиро Ямамура, представители туристских компаний, а также отелей и музеев города.
По словам Шалыто, в 2014 году туристский поток в Санкт-Петербург, в целом, остался на уровне 2013 года и составил 6,3 миллиона человек. При этом, подчеркнула она, количество иностранных туристов снизилось на 11,8 % и составило 2,7 миллиона человек. Зато количество российских туристов выросло более чем на 10% и составило 3,6 миллиона человек.
Инна Шалыто подчеркнула, что важным фактором, влияющим на рост туристского потока в Санкт-Петербург, является позиция города, как города-порта. В 2014 году более 500 тысяч паромных и круизных туристов посетили Санкт-Петербург.
«Получение визы является одним из сдерживающих факторов для привлечения туристов. Но в Петербурге действует особый режим, позволяющий пассажирам круизных и паромных судов находиться на территории города в течение 72 часов без оформления визы. Поэтому, в настоящее время Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербургасовместно с компанией «Ст.Питерлайн», отелями группы „Сокос“ и туркомпаниями разрабатываются туристские пакеты для туристов из Азии и Европы с использованием возможности безвизового пребывания в Санкт-Петербурге. Пока прорабатывается логистика: туристы прямыми авиарейсами прибывают в Хельсинки, а затем на пароме в составе туристических групп направляются вСанкт-Петербург», — заявила председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Также одной из основных проблем является недостаточная информированность о Санкт-Петербурге потенциальных туристов из зарубежных стран. В этой связи в 2014 году город участвовал в чем 20 международных туристских выставках, в том числе, в крупнейшей в азиатско-тихоокеанском регионе международной туристской выставке JATA Tourism EXPO Japan. Кроме того, в аэропортах иностранных государств были размещены баннеры о туристской привлекательности Санкт-Петербурга, включая токийский аэропорт Нарита, а в бортовых журналах иностранных авиакомпаний появились иллюстрированные информационные статьи о Санкт-Петербурге.