Петербург
Миноритарий «Тольяттиазота» заплутал в цифрах
В суде Тольятти продолжается рассмотрение скандального уголовного дела о мошенничестве, в котором обвиняют бывших руководителей «Тольяттиазота» (ТОАЗ) и посреднической «Нитрохем Дистрибьюшн». Речь идёт о десятках миллиардов рублей, которые получил обвиняемые за продажу продукции завода по заниженным ценам. Теперь же один из истцов — Евгений Седыкин — предъявил новые требования на 2,78 миллиарда рублей.
Однако защита обвиняемых заявила, что требования абсурдны, поскольку господин Седыкин выдает себя за того, кем на самом деле не является: дело в том, что Седыкин утверждал, что владеет 2,581 миллиона акций ТОАЗа, хотя всего ценных бумаг предприятие выпустило 225 тысяч единиц. Как так получается, что у истца акций в 11 раз больше всего номинала, остаётся только гадать. Более того, защитник Андрей Московский отметил, что Седыкин никогда не владел «тремя пакетами акций «Тольяттиазота», а его иск — продолжение стратегии по рейдерскому захвату предприятия. Юрист напомнил, что господин Седыкин 28 июля 2017 года был осужден Красноглинским районным судом Самары по ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ и ч. 1 ст. 237 УК РФ, ч. 1 ст. 170.1 УК РФ: то есть мошенническим путём пытался завладеть пакетом акций «Евротоаз лимитед», на которые теперь ссылается Седыкин. Суд тогда установил, что «Евротоаз лимитед» пакетом акций не владеет, а сам Седыкин пытался получить для этой компании права на акции одного из крупнейших химических предприятий России и затем поделить их 50 на 50».
Именно потому защита попросила приобщить к материалам дела приговор и апелляционное постановление в отношении Седыкина, которыми он был осужден за совершение указанных преступлений. Да и сумма в 2,78 миллиарда рублей по словам Московского — суть есть результат ложной информации и приписок, вытекающих из того дела.
К слову, сам истец возражал против приобщения указанных материалов, утверждая, что собственный приговор он намерен обжаловать в Верховном суде России. А документы на акции у него имеются, но, что называется, покажет он их позже.
Немало вопросов у стороны защиты вызвало поведение прокуратуры. Их обвинили в нарушении Уголовно-процессуального кодекса РФ, незаконном ограничении прав подсудимых на защиту. А всё от того, что гособвинители не потрудились даже вчитаться в материалы дела, которое уже насчитывает 456 томов: адвокат одного из обвиняемых Антон Малинский в своих возражениях, представители прокуратуры исследовали только отдельные немногие документы из этих томов, а все остальные документы вообще не читались и не оглашались.
Более того, представители ответчиков заявили, что следствие не потрудилось доказать якобы имевшие место убытки, поскольку вся продукция «Тольяттиазота» реализовывалась по рыночным ценам, уплачивались полагающиеся налоги и сборы, а акционерам — выплачивались дивиденды. К примеру, невозможно объяснить объёмы якобы похищенного аммиака — 20 и 23 миллиона тонн, хотя одно из крупнейших химических предприятий России в прошлом году произвело всего 2,64 миллиона тонн этого продукта.