Connect with us

Петербург

«Аэрофлот» и S-7 не хотят, чтобы государство поддержало «ЮТэйр»?

Фото: pravdaurfo.ruАвиаотрасль стала, пожалуй, одним из самых пострадавших в ходе текущего кризиса рынком. Один из первых тревожных сигналов для авиакомпаний прозвучал летом минувшего 2014 года, когда российский туристический рынок захлестнула волна банкротств туроператоров — ключевых партнеров перевозчиков. Санкции, ослабление рубля, общее сокращение маршрутной сети — все это ударило по авиакомпаниям настолько, что даже лидеры рынка «Трансаэро» и «Аэрофлот» заговорили о необходимой поддержке государства.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале декабря выступил с заявлением, в котором говорилось, что только совместными усилиями российские авиакомпании смогут восстановить баланс авиаперевозки. Топ-менеджер в частности заговорил о необходимости вывести часть воздушных судов из эксплуатации, что было бы выгодно для перевозчиков даже с учетом необходимых платежей лизингодателям. Такой логики по сокращению затрат в частности стали придерживаться «Трансаэро» и Utair.

Однако по итогам 2014 года очевидно, что политика «Аэрофлота» шла в разрез с озвученным ее генеральным директором курсом: перевозчик только увеличил свои емкости, введя в эксплуатацию 13 новых бортов. Вопрос консолидации усилий на рынке также не стал приоритетным для авиакомпании: когда стало известно о финансовых проблемах Utair, именно «Аэрофлот» обратился в правительство с просьбой не поддерживать перевозчика, поскольку «от этого рынку будет только хуже». Данное обращение поддержала авиакомпания «Сибирь», пообещавшая совместно с «Аэрофлотом» перевезти 80% пассажиров Utair в случае финансовой несостоятельности последнего. Таким образом, один из путей сокращения емкостей на рынке — в случае банкротства Utair – стал очевидным.

Тем временем, несмотря на обращения лидеров рынка, правительство начало разработку программы поддержки российских авиакомпаний. По информации polit.ru, со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича, речь идет о госгарантиях по кредитам, а также о субсидировании внутрироссийских маршрутов. «Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», — цитирует издание политика.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Петербург

Опасный вредитель стал причиной запрета на ввоз змеиного фрукта в Россию

В аэропорту Пулково при проведении фитосанитарного контроля импортной партии экзотического фрукта из Индонезии была обнаружена серьёзная угроза для российских плодовых...

Ленобласть

Ленинградская область вводит запрет на работу мигрантов в сфере такси

Комитет по труду и занятости Ленинградской области сообщил о введении ограничений на привлечение иностранных работников в сфере пассажирских перевозок. По...

Криминал

В Санкт-Петербурге задержан подозреваемый в попытке поджога отделения банка

Серьезный инцидент произошел днем 29 июля 2025 года в городе Пушкине. В помещении финансового учреждения на Октябрьском бульваре мужчина совершил...

Петербург

В Петербурге с августа подорожает проезд в общественном транспорте

С 8 августа 2025 года петербуржцев ждёт повышение цен на проезд в городском общественном транспорте. Об этом сообщили в Комитете...

Рейтинг@Mail.ru