Петербург
«Аэрофлот» и S-7 не хотят, чтобы государство поддержало «ЮТэйр»?
Авиаотрасль стала, пожалуй, одним из самых пострадавших в ходе текущего кризиса рынком. Один из первых тревожных сигналов для авиакомпаний прозвучал летом минувшего 2014 года, когда российский туристический рынок захлестнула волна банкротств туроператоров — ключевых партнеров перевозчиков. Санкции, ослабление рубля, общее сокращение маршрутной сети — все это ударило по авиакомпаниям настолько, что даже лидеры рынка «Трансаэро» и «Аэрофлот» заговорили о необходимой поддержке государства.
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале декабря выступил с заявлением, в котором говорилось, что только совместными усилиями российские авиакомпании смогут восстановить баланс авиаперевозки. Топ-менеджер в частности заговорил о необходимости вывести часть воздушных судов из эксплуатации, что было бы выгодно для перевозчиков даже с учетом необходимых платежей лизингодателям. Такой логики по сокращению затрат в частности стали придерживаться «Трансаэро» и Utair.
Однако по итогам 2014 года очевидно, что политика «Аэрофлота» шла в разрез с озвученным ее генеральным директором курсом: перевозчик только увеличил свои емкости, введя в эксплуатацию 13 новых бортов. Вопрос консолидации усилий на рынке также не стал приоритетным для авиакомпании: когда стало известно о финансовых проблемах Utair, именно «Аэрофлот» обратился в правительство с просьбой не поддерживать перевозчика, поскольку «от этого рынку будет только хуже». Данное обращение поддержала авиакомпания «Сибирь», пообещавшая совместно с «Аэрофлотом» перевезти 80% пассажиров Utair в случае финансовой несостоятельности последнего. Таким образом, один из путей сокращения емкостей на рынке — в случае банкротства Utair – стал очевидным.
Тем временем, несмотря на обращения лидеров рынка, правительство начало разработку программы поддержки российских авиакомпаний. По информации polit.ru, со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича, речь идет о госгарантиях по кредитам, а также о субсидировании внутрироссийских маршрутов. «Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», — цитирует издание политика.