Connect with us

Петербург

«Аэрофлот» и S-7 не хотят, чтобы государство поддержало «ЮТэйр»?

Фото: pravdaurfo.ruАвиаотрасль стала, пожалуй, одним из самых пострадавших в ходе текущего кризиса рынком. Один из первых тревожных сигналов для авиакомпаний прозвучал летом минувшего 2014 года, когда российский туристический рынок захлестнула волна банкротств туроператоров — ключевых партнеров перевозчиков. Санкции, ослабление рубля, общее сокращение маршрутной сети — все это ударило по авиакомпаниям настолько, что даже лидеры рынка «Трансаэро» и «Аэрофлот» заговорили о необходимой поддержке государства.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале декабря выступил с заявлением, в котором говорилось, что только совместными усилиями российские авиакомпании смогут восстановить баланс авиаперевозки. Топ-менеджер в частности заговорил о необходимости вывести часть воздушных судов из эксплуатации, что было бы выгодно для перевозчиков даже с учетом необходимых платежей лизингодателям. Такой логики по сокращению затрат в частности стали придерживаться «Трансаэро» и Utair.

Однако по итогам 2014 года очевидно, что политика «Аэрофлота» шла в разрез с озвученным ее генеральным директором курсом: перевозчик только увеличил свои емкости, введя в эксплуатацию 13 новых бортов. Вопрос консолидации усилий на рынке также не стал приоритетным для авиакомпании: когда стало известно о финансовых проблемах Utair, именно «Аэрофлот» обратился в правительство с просьбой не поддерживать перевозчика, поскольку «от этого рынку будет только хуже». Данное обращение поддержала авиакомпания «Сибирь», пообещавшая совместно с «Аэрофлотом» перевезти 80% пассажиров Utair в случае финансовой несостоятельности последнего. Таким образом, один из путей сокращения емкостей на рынке — в случае банкротства Utair – стал очевидным.

Тем временем, несмотря на обращения лидеров рынка, правительство начало разработку программы поддержки российских авиакомпаний. По информации polit.ru, со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича, речь идет о госгарантиях по кредитам, а также о субсидировании внутрироссийских маршрутов. «Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», — цитирует издание политика.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Общество

Эффективные противогрибковые препараты: как выбрать средство

Грибковые инфекции — это заболевания, вызванные патогенными грибками, которые поражают кожу, ногти и слизистые оболочки. Они причиняют дискомфорт и могут...

Власть

В Калининграде прокурор встретился с руководителем областной организации Всероссийского общества инвалидов

Прокурор Московского района Калининграда Мария Чудинова провела встречу с председателем Калининградской областной организации Всероссийского общества инвалидов Сергеем Российским. В рамках...

Экономика

POS-кредит, карта рассрочки и другие сервисы оплаты: что лучше выбрать

Купи сейчас и заплати позже — такой принцип лежит в основе программ с покупкой товаров в рассрочку. Расскажем о разных...

Петербург

Девелоперы Санкт-Петербурга сократили вывод новых проектов на рынок

Девелоперы Санкт-Петербурга по итогам января-сентября значительно сократили вывод новых проектов жилья. Речь идёт о падении объёма на 18% — до...

Рейтинг@Mail.ru