Петербург
Безупречная кабина пилотов и комфорт для пассажиров: как и где собирают «Суперджеты»
Sukhoi Superjet 100 — первый российский самолет, полностью спроектированный на основе цифровых технологий. На заводе в Комсомольске-на-Амуре была проведена комплексная программа технического перевооружения и создан уникальный коллектив, собирающий до 40 самолётов в год.
Собирают «Суперджеты» на заводе в Комсомольском-на-Амуре — филиале АО «Гражданские самолёты Сухого». Крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 является российский «Аэрофлот». Компания уже получила воздушные суда SSJ 100 в рамках двух крупных контрактов. 10 сентября 2018 года Аэрофлот подписал соглашение на поставку еще 100 самолетов этого типа.
За последние годы компания прошла большой путь — сегодня здесь развёрнуто серийное производство, налажена работа персонала и отточены технологические цепочки — узлы и агрегаты для «птички» производят на разных заводах.
Производственная линия «Суперджета» представляет собой конвейер, состоящий из 4 крупных производственных участков. Сначала собираются элементы фюзеляжа, потом — теплоизоляция, монтаж дверей и пола, потом — остекление, стыковка отсеков, киля и кабины. Важнейшими этапами являются установка шасси и силовых установок. Разумеется, современный самолёт — это сотни датчиков и километры проводов, опутывающих всё «тело» лайнера. Когда смонтировали топливную систему, проверили работоспособность остальных систем, инженеры заполняют топливную систему керосином и запускают маршевую и вспомогательные силовые установки.
При производстве самолета используются более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. Выкатка нового «Суперджета» на улицу, где его ждет первый летный экзамен — включение двигателей, отработка режимов и проверка работоспособности всех систем. Затем — лётные испытания. Как правило, это 4-5 полётов. Далее SSJ100 перелетит в Ульяновск — для покраски и установки салона. Заключительным этапом является проверка лайнера на лётно-испытательной станции в Жуковском.
Директор предприятия Андрей Сойнов признался в интервью РИА Новости, что темп выпуска самолетов зависит от объема заказов. «Если портфель заказов больше, то мы ускоряем время сборки. Первые серийные самолёты мы выпускали с тактом раз в два месяца, сейчас это время намного уменьшилось», — сказал он. Также Сойнов отметил, что компания очень требовательна к персоналу. Прежде чем работник отправится на конвейер, они три месяца проходит спецкурсы подготовки, где изучает теорию и практику. Далее его ждет трехмесячная стажировка на предприятии и как итог — аттестация.
На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован АР МАК, европейской EASA и несколькими национальными авиационными властями. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию. Безупречная кабина пилотов оснащена интуитивно понятными системами управления, разработанными совместно с пилотами. SSJ100 является первым 100-местным самолетом, на котором установлена полноценная система fly-by-wire (FBW). Она была специально разработана для оптимизации управления, снижения нагрузки на экипаж, и обеспечения максимальной эффективности расхода топлива.
Философия SSJ100 проста: больше комфорта для пассажиров, больше прибыли для авиакомпаний. И она полностью оправдывает себя: каждый день тысячи пассажиров отправляются в свои пункты назначения именно на «Суперджетах».