Петербург
Темпы застройки Петербурга опережают скорость развития транспортной инфраструктуры
Жители Невского района Санкт-Петербурга обратились в прессу, чтобы добиться ответа городских властей о сроках реализации проекта по реконструкции Советского проспекта. Данная артерия является единственной, соединяющей Рыбацкое и другие прилегающие районы с основной частью города. Магистраль узкая, а потому не может обеспечить необходимую пропускную способность. В результате горожане вынуждены стоять в многочасовых пробках. Учитывая строительство здесь новых жилых кварталов, есть опасения, что ситуация может ухудшиться, пишет DixiNews.
Жалобы в профильные комитеты, курируемые вице-губернатором по транспорту Максимом Соколовым, и петиции на имя градоначальника Александра Беглова, связанные с транспортной инфраструктурой города, поступают уже на протяжении нескольких лет. Из года в год чиновники обещают решить вопрос, однако на деле ничего так и не происходит.
Так, реконструировать трассу в том же Рыбацком власти обещали не позднее 2021 года еще в 2019 году, однако теперь профильные ведомства перенесли сроки на 2024-2025 годы. С учетом невыполненных ранее обещаний, новые даты предполагаемого завершения строительства вызывают скепсис у горожан.
Напомним, что еще во время своей избирательной кампании Александр Беглов обещал ускорить реконструкцию закрытого вот уже 20 лет «Рыбацкого моста», соединяющего Советский и Рыбацкий проспекты. Однако ускорения не произошло, и завершение работ по ремонту моста состоится только к 2024 году.
Проблема отстающего транспортного развития от застройки ЖК актуальная для многих районов Петербурга. Так, в Пушкинском районе, начиная с 2012 года, жители просят расширить Колпинское шоссе. Как и в случае с Советским проспектом, власти регулярно обещают реализовать проект, однако сроки регулярно переносят. Также сложная ситуация складывается и с транспортной инфраструктурой вблизи намывных территорий на Васильевском острове. Ранее Максим Соколов заявлял, что строительство развитой дорожной сети здесь начнется не позднее 2022 года, однако горожане относятся к подобным обещаниям тоже с недоверием.
Кроме того, предметом серьезной критики стали темпы строительства городского метрополитена. Так, жители юго-западной части города давно требуют ускорить возведение новых станций для улучшения транспортной доступности новых районов. Однако у города попросту нет денег на реализацию столь масштабных проектов.
Также свою роль играет и банкротство «Метростроя». Для решения проблемы пришлось обратиться в Москву. Теперь единственный поставщик по реконструкции и строительству метро будет определен до октября текущего года лично премьер-министром Михаилом Мишустиным.