Общество
Замазанное граффити с Достоевским стало показателем отношения Смольного к облику города
Бюрократы в очередной раз одержали победу в борьбе с уличным искусством. Изображение великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, украшавшее стену дома в Кузнечном переулке, 24 ноября было уничтожено коммунальщиками. Жители города выражали надежду, что, в отличие от предыдущего изображения писателя, уничтоженного в 2019 году, портрет, появившийся накануне 200-летнего юбилея, не тронут, но этого не случилось.
По словам автора портрета Олега Лукьянова, этот случай показал, что Достоевский нужен был городу только пока шли торжественные мероприятия. Затем его «изгнали». Решил уехать из Петербурга и сам художник, посчитавший, что в городе «не осталось места живому современному искусству».
Заместитель директора Музея Достоевского Вера Бирон выразила недоумение позицией коммунальщиков: они закрасили портрет писателя, а малоценные с художественной точки зрения надписи на стенах неподалеку оставили без внимания.
Напомним, для спасения другого граффити с изображением Даниила Хармса петербуржцам пришлось проводить массовые акции. Причем, несмотря на почти достигнутое соглашение с администрацией Центрального района, все еще нет уверенности, что его не закрасят.
Примечательна и позиция вице-губернатора Максима Мейксина относительно стрит-арта. Чиновник предложил любителям граффити «отправиться в Гарлем, где все измалевано».
Слова заместителя губернатора Александра Беглова возмутили жителей Петербурга. Они предложили Мейксину бороться с действительно неэстетичными примерами несанкционированного вмешательства в облик города.
Реакция петербуржцев вполне объяснима. Они не могут понять, почему Смольный выступает против портретов Хармса, Достоевского, Бродского, но не проявляет никакой активности, чтобы ликвидировать объявления о специфических услугах и незаконных товарах.