Петербург
Беглов вручил награду провалившему переход на НМТО Полякову
Вице-губернатор Кирилл Поляков получил знак «350 лет Петру Великому» за «успехи в транспортно-промышленном блоке». Однако такой подход губернатора Александра Беглова к награждаемым весьма сомнителен. В Петербурге до сих пор наблюдаются проблемы с НМТО, отставание развития метрополитена и коррупционные схемы в отрасли.
Одной из основных проблем в Северной столице до сих пор остается подземка. Многие петербуржцы вынуждены стоять в очередях в вестибюлях. При этом в городе наблюдается нехватка станций.
В соответствии с генпланом Петербурга, до 2050 года в городе должны появиться 89 новых станций. Однако предпосылок к тому, чтобы власти стали выполнять план, не наблюдается. Необходимые работы компанией АО «Метрострой Северной столицы» еще не начаты. Также стоит отметить и то, что ранее «старожил» отрасли компания «Метрострой» была обанкрочена. Все ее активы перешли к МССС. СМИ уже отмечали, что банкротство напоминало «рейдерский захват» в интересах чиновников. Одним из них, вероятно, был и Поляков. После создания МССС он мог заключать сделки на субподряд с лояльными Смольному организациями.
Стоит обратить внимание и на проблемы с вагонами в подземке. До конца 2022 года должны поставить 64 штуки в соответствии с подписанным соглашением. Однако Беглов озвучил более крупную цифру – 72. При этом расплачиваться за все вагоны по соглашению придется в течение 25 лет.
Ситуация с наземным транспортом также удручающая. В рамках транспортной реформы коммерческий транспорт заменили социальными автобусами. Некоторые из них уже горели. В целом новые средства передвижения существенно уступают маршруткам в скорости и маневренности. При этом в Смольном отменили ряд маршрутов. Таким образом, петербуржцы вынуждены добираться до нужной точки с многочисленными пересадками. Оплатить проезд во многих случаях не получается – валидаторы часто не работают.
Владельцы личного транспорта также испытывают трудности. С 1 июля зона платных парковок существенно расширилась. Среди способов оплаты – система BSTR. Во время оплаты программа добавляет 5% комиссии. Таким образом, владелец может получать до 5 млн рублей ежемесячно.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Беглов наградил Полякова за провальную транспортную реформу, проблемы в строительстве метро и другие трудности. Таким образом, глава Смольного обесценил знак отличия.