Петербург
КРЭТ готовится к расширению присутствия на внешних рынках — СМИ
Крупнейший в России вертикально интегрированный концерн в радиоэлектронной области КРЭТ всего за пять лет превратился из разрозненных активов нескольких производственных предприятий и НИИ в мощную структуру. «Независимая газета» попыталась проследить путь успешного развития холдинговой российской компании с начала ее деятельности.
Как считает издание, мощный рывок КРЭТ — результат грамотно выстроенной стратегии работы на рынке и, конечно, постоянное финансирование гособоронзаказа. Но несмотря на то, что концерн выпускает ¾ военной продукции от всего объема производимых изделий, объем гражданской продукции КРЭТ существенно вырос с 2010 по 2013 годы — с 13,3 млрд. руб., до 20 млрд. руб. Следует подчеркнуть — за этот же период общий объем выручки всех находящихся в составе концерна предприятий вырос почти в 2 раза — с 45 до 80 млрд. руб, одновременно увеличились и другие параметры экономической деятельности.
Изначально в Госкорпорацию Ростех, созданную в 2007 г., вошли активы большого количества научно-производственных предприятий, основным направлением деятельности которых было создание радиоэлектронной продукции военного назначения. А в 2009 г. 61 предприятие и организацию решено объединить в «Концерн «Радиоэлектронные технологии».
Все активы сразу же были распределены по основным направлениям деятельности. Единый вертикально интегрированный концерн начал свою работу с тщательного аудита всех компаний, вошедших в объединение. Следующий шаг — внедрение комплексной модели централизованного управления предприятиями, восстановление и налаживание кооперационных связей. Опытные руководящие кадры, проведенный ребрендинг концерна и разработанная стратегия развития КРЭТ до 2020 г. позволяют рассчитывать на успешное расширение присутствия концерна на внешних рынках. В 2015 г. планируется проведение IPO.