Общество
61% жителей СЗФО считает, что потеря работы рушит их финансовые планы
В СЗФО лишь 15% опрошенных жителей никак ни планируют свой бюджет, остальные 85% стараются вести бюджет и откладывать деньги.
В ходе исследования выяснилось, 61% жителей СЗФО считают, что именно внезапная потеря работы может помешать осуществиться их финансовым планам. Кроме того, болезнь у себя или близкого человека в 45% случаев может стать причиной финансовых проблем, также, как и высокая инфляция (32%), мировой экономический кризис (24%) или дефолт которого опасаются 26% опрошенных на Северо-Западе страны, прокомментировали в Калининграде сегодня, 21 июля 2021 года, собкору Вестника СЗФО в компании HeadHunter, проведшей исследование.
Еще 22% ответили: «Очередная пандемия может разрушить мои планы и уменьшить накопления». Санкции со стороны другого государства как причину потери финансов отметили 9% респондентов, планирующих свой бюджет. Лишь 5% опрошенных заявили, что их капитал максимально защищен от внешних рисков.
Ради накопления требуемой суммы жители СЗФО готовы отказываться от новых вещей или приятных трат. Так, от регулярного обновления гаджетов откажутся 73% опрошенных, реже обновлять гардероб будут 59%, 73% респондентов выбрали вариант «Откажусь от посещения ресторанов и развлекательных мероприятий». Сократят путешествия 45%, от свободного времени и хобби в угоду работе или подработке откажутся 24% и еще 27% не будут брать ежегодный отпуск или оформлять больничный.
«Что касается основных причин, из-за которых жители СЗФО, не могут накопить деньги, то на первом месте стоит ответ: «Моя зарплата не успевает за ростом цен», его выбрали 58% опрошенных. Еще одна причина неудач в деле накопления звучит так: «Постоянно появляются срочные расходы (лечение/ремонт)» — этот вариант выбрали в 33% случаев. Еще 18% признались, что просто не умеют откладывать деньги и сразу все тратят, 7% винят во всем высокую инфляцию, а вот 5% ответили, что не видят смысла откладывать, т. к. все равно «все отнимут», — прокомментировала эксперт Мария Бузунова.