Спорт
На форуме «Мы вместе. Спорт» обсудили способы вовлечения граждан в массовый и любительский спорт
Пандемия коронавируса существенно расширила число россиян, увлёкшихся любительским спортом и фитнесом. И государство стало уделять этой сфере значительно больше внимания, чем прежде. Да, это не такое понятное направление (в отличие от профессионального спорта), его трудно развивать – разная мотивация у людей, нет однородной среды у любителей, да и условия занятий сильно различаются. Тем не менее, в этом направлении есть что сделать, есть куда расти и что популяризировать.
Большая ставка в этой работе делается на коммуникации для популяризации спорта. Вроде бы задача проста — есть много программ, проектов, новых объектов (есть о чем говорить), есть знаменитые спикеры, доступны любые каналы коммуникации. Но решение проблемы в «лоб» совершенно не работает.
Тут сразу несколько проблем: многие проекты пытаются собрать максимальную аудиторию, но из-за того, что она слишком разная, то попытки общаться «со всеми» приводят к тому, что «никто не слышит». Многие привыкли ориентироваться на тех, кто уже увлечен спортом и для них сложно переключиться на привлечение не спортивных людей. Словом, определённая сегментация нужна и полезна. Ведь многие идут заниматься с разной мотивацией — больше энергии», «сохранить молодость», «побеждать», «иметь более разнообразную жизнь» и тому подобное.
Да и нет высокой культуры общения – канцеляризмы, сразу отбивают охоту от дальнейшего ознакомления. В этой связи лучшего всего «заходят» образные формы подачи информации: через демонстрацию процесса занятий, тренирующихся, новой инфраструктуры, через образы и истории людей, занимающихся спортом, можно рассказать больше, чем декларациями или статистикой о снижении сердечно-сосудистых заболеваний.
Нужно также помнить, что большинство взрослых россиян прекрасно понимают зачем им спорт, а потому лозунги по типу «Все на спорт» едва ли мотивируют человека. На зрелого человека, который боится себе навредить или стесняется пойти на тренировку, большее влияние окажет фото с утренней групповой зарядки, на котором – люди его возраста и его уровня подготовки.
А отсюда и следующее важная информационная составляющая: как сделать первый шаг. Куда пойти заниматься? А дорого ли это? И тому подобное. Человеческие истории мотивируют куда больше, чем какие-то заскорузлые и никому не интересные «объяснения». Ведь в целом любителей больше вдохновляют люди, близкие по образу жизни и возрасту — не идеальные, не только молодые, но добившиеся результатов.
И, конечно, важен призыв. Люди как правило охотно реагируют и вовлекаются в интересные для них истории и темы. И, как правило, отсутствие призыва к какому-либо действию – проблема множества социально-значимых коммуникаций.
Эти и не только темы обсуждались в рамках спортивного форума «Мы вместе. Спорт», организованного Министерством спорта РФ.