Connect with us

СЗФО

Чартеры как в Турцию: как изменился российский внутренний туризм

По данным Ростуризма, за первое полугодие в России отдохнуло 24,6 млн человек (те, кто останавливался в отелях хотя бы на одну ночь), что на 85% больше аналогичного периода прошлого года. Одна из причин такого роста — открывшиеся чартерные полеты внутри России. Выдержат ли они конкуренцию зарубежным турам? Какие плюсы, подводные камни и перспективы у этих программ?

imageПолет со скидкой. Одним из факторов, значительно повлиявших на рост турпотока внутри нашей страны, безусловно, стали чартерные программы. Они позволили большему числу туристов совершить поездки в те регионы, которые ранее были недоступны для них по причине высокой стоимости авиабилетов на регулярные рейсы.

В этом году в программы вошли 68 регионов. Субсидия предусматривает возмещение половины расходов на организацию чартера туроператорам, которые выполняют не менее шести парных рейсов по одному маршруту в неделю, при этом число перевезенных пассажиров на одном рейсе должно составлять не менее 300 человек. Так, в мае 2021 года правительство России выделило 1,2 млрд руб. на субсидирование чартерных туристических перевозок по стране.

В чем выгода? О положительном эффекте чартерных программ можно судить, изучив данные по некоторым регионам.

Безусловно, самое главное преимущество чартерного перелета для туристов — это стоимость билета, которая обычно в 2–3 раза меньше, чем на регулярный авиарейс. Кроме того, в стоимость уже могут быть включены проживание в отеле и экскурсионная программа.

Местные и федеральные туроператоры также получили возможность более оперативно восстановить свой бизнес за счет увеличения внутренних чартерных рейсов и получения финансовой поддержки государства при их реализации.

Кроме того, чартерные программы вызвали интерес и у инвесторов в тех регионах, куда стали чаще приезжать туристы. Например, за время летней чартерной программы из Москвы в Улан-Удэ туроператора «TUI Россия» Бурятию посетили более 1,5 тыс. человек. Программа стартовала 4 июля, и почти за три месяца было осуществлено 10 рейсов авиакомпании «Уральские авиалинии» с периодичностью один раз в 9 дней. По итогам опроса туристов, чартерной программе в Бурятию присвоено 4,85 балла из 5. Эффект от возможного инвестсотрудничества — более чем 10 млрд руб.

В Сахалинскую область в рамках чартерной программы, которой воспользовалось 3,2 тыс. туристов, было выполнено 10 авиарейсов. В пакет включены перелет, трансфер до отеля, проживание в гостинице с завтраками, экскурсии по программе. Минимальная стоимость тура начиналась от 39 тыс. руб. с человека при двухместном размещении. К слову, примерно такую сумму ранее турист мог отдать при самостоятельном путешествии только за билет туда и обратно.

Турция — не конкурент? Единственное препятствие, которое может возникнуть на пути интенсивного развития чартерных программ в настоящий момент, — открытие границ с другими странами. Здесь можно привести пример Республики Хакасии, к которой у российских туристов был определенный интерес до открытия туристического сообщения с Турцией. Многие воспользовались чартерными рейсами, чтобы посетить республику. Перелеты в этом направлении начались 19 июля 2020 года, но спустя две недели, с 1 августа, возобновилось авиасообщение с Турцией, причем не с курортами, а со Стамбулом и Анкарой. В результате спрос на Хакасию сразу просел, и вскоре чартеры были сняты.

Поэтому важно предусмотреть такие события и внести определенные корректировки в чартерную программу в случае каждого конкретного региона.

Что дальше? В настоящее время уже анонсирован запуск чартерных рейсов в регионы Дальнего Востока, на Кавказ. Кроме того, Ростуризм опубликовал проект приказа, в соответствии с которым туроператоры смогут получать субсидии за чартеры из Москвы в Калининградскую область и Ставропольский край.

Продолжатся чартерные программы и в регионы, зарекомендовавшие себя как центры притяжения туристов: Бурятию, Татарстан, Мурманскую область и др.

Перспективы у чартерных программ в России определенно есть. Будут продолжаться летние чартерные программы, а также определены наиболее востребованные направления в зимний сезон. Вполне возможно, что эти программы станут круглогодичными. Такая задача сейчас стоит перед Ростуризмом, и она вполне реализуема.

Роман Гареев, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Вестника СЗФО (Калининград).

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Ленобласть

Резкое падение продаж алкоголя фиксируется в Петербурге и Ленобласти

В первом квартале 2025 года на рынке алкогольной продукции Санкт-Петербурга и Ленинградской области зафиксировано существенное снижение продаж. Наибольшее падение наблюдается...

Ленобласть

Прокуратура помогла инвалиду получить новую квартиру после пожара

Гатчинская городская прокуратура Ленинградской области провела проверку по обращению жителя поселка Кобринское, который вместе с сыном-инвалидом лишился жилья в результате...

Криминал

Задержание начальника отдела полиции в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержан начальник 37-го отдела полиции УМВД России по Василеостровскому району по подозрению в получении взяток в особо крупном...

Архангельск

Грузооборот арктических портов в 2025 году упал на 7,8%

За январь-апрель 2025 года грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 28,7 млн тонн, что на 7,8% ниже показателя аналогичного периода...

Рейтинг@Mail.ru