Connect with us

СЗФО

Чартеры как в Турцию: как изменился российский внутренний туризм

По данным Ростуризма, за первое полугодие в России отдохнуло 24,6 млн человек (те, кто останавливался в отелях хотя бы на одну ночь), что на 85% больше аналогичного периода прошлого года. Одна из причин такого роста — открывшиеся чартерные полеты внутри России. Выдержат ли они конкуренцию зарубежным турам? Какие плюсы, подводные камни и перспективы у этих программ?

imageПолет со скидкой. Одним из факторов, значительно повлиявших на рост турпотока внутри нашей страны, безусловно, стали чартерные программы. Они позволили большему числу туристов совершить поездки в те регионы, которые ранее были недоступны для них по причине высокой стоимости авиабилетов на регулярные рейсы.

В этом году в программы вошли 68 регионов. Субсидия предусматривает возмещение половины расходов на организацию чартера туроператорам, которые выполняют не менее шести парных рейсов по одному маршруту в неделю, при этом число перевезенных пассажиров на одном рейсе должно составлять не менее 300 человек. Так, в мае 2021 года правительство России выделило 1,2 млрд руб. на субсидирование чартерных туристических перевозок по стране.

В чем выгода? О положительном эффекте чартерных программ можно судить, изучив данные по некоторым регионам.

Безусловно, самое главное преимущество чартерного перелета для туристов — это стоимость билета, которая обычно в 2–3 раза меньше, чем на регулярный авиарейс. Кроме того, в стоимость уже могут быть включены проживание в отеле и экскурсионная программа.

Местные и федеральные туроператоры также получили возможность более оперативно восстановить свой бизнес за счет увеличения внутренних чартерных рейсов и получения финансовой поддержки государства при их реализации.

Кроме того, чартерные программы вызвали интерес и у инвесторов в тех регионах, куда стали чаще приезжать туристы. Например, за время летней чартерной программы из Москвы в Улан-Удэ туроператора «TUI Россия» Бурятию посетили более 1,5 тыс. человек. Программа стартовала 4 июля, и почти за три месяца было осуществлено 10 рейсов авиакомпании «Уральские авиалинии» с периодичностью один раз в 9 дней. По итогам опроса туристов, чартерной программе в Бурятию присвоено 4,85 балла из 5. Эффект от возможного инвестсотрудничества — более чем 10 млрд руб.

В Сахалинскую область в рамках чартерной программы, которой воспользовалось 3,2 тыс. туристов, было выполнено 10 авиарейсов. В пакет включены перелет, трансфер до отеля, проживание в гостинице с завтраками, экскурсии по программе. Минимальная стоимость тура начиналась от 39 тыс. руб. с человека при двухместном размещении. К слову, примерно такую сумму ранее турист мог отдать при самостоятельном путешествии только за билет туда и обратно.

Турция — не конкурент? Единственное препятствие, которое может возникнуть на пути интенсивного развития чартерных программ в настоящий момент, — открытие границ с другими странами. Здесь можно привести пример Республики Хакасии, к которой у российских туристов был определенный интерес до открытия туристического сообщения с Турцией. Многие воспользовались чартерными рейсами, чтобы посетить республику. Перелеты в этом направлении начались 19 июля 2020 года, но спустя две недели, с 1 августа, возобновилось авиасообщение с Турцией, причем не с курортами, а со Стамбулом и Анкарой. В результате спрос на Хакасию сразу просел, и вскоре чартеры были сняты.

Поэтому важно предусмотреть такие события и внести определенные корректировки в чартерную программу в случае каждого конкретного региона.

Что дальше? В настоящее время уже анонсирован запуск чартерных рейсов в регионы Дальнего Востока, на Кавказ. Кроме того, Ростуризм опубликовал проект приказа, в соответствии с которым туроператоры смогут получать субсидии за чартеры из Москвы в Калининградскую область и Ставропольский край.

Продолжатся чартерные программы и в регионы, зарекомендовавшие себя как центры притяжения туристов: Бурятию, Татарстан, Мурманскую область и др.

Перспективы у чартерных программ в России определенно есть. Будут продолжаться летние чартерные программы, а также определены наиболее востребованные направления в зимний сезон. Вполне возможно, что эти программы станут круглогодичными. Такая задача сейчас стоит перед Ростуризмом, и она вполне реализуема.

Роман Гареев, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Вестника СЗФО (Калининград).

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Петербург

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина – речь идёт о временное жилище вождя на берегу Сестрорецкого залива. В МЧС подтвердили возгорание,...

Ленобласть

Филиал ПАО «Россети» провел диагностику энергообъектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Филиал ПАО «Россети» — МЭС Северо-Запада провел тепловизионное обследование 900 км магистральных линий электропередачи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Диагностика...

Петербург

Беглов: во Фрунзенском районе Петербурга построят ледовый стадион-трансформер

Утверждён проект планировки и межевания территорий во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга для строительства ледового стадиона для конькобежного спорта и хоккея. Рядом...

Петербург

Трамвайный парк №1 в Санкт-Петербурге переместят на юг Фрунзенского района

Трамвайный парк №1 в Санкт-Петербурге будет перемещен на юг Фрунзенского района — об этом сообщил губернатор Александр Беглов, отметив, что...

Рейтинг@Mail.ru