В. Новгород
Великом Новгороде открывается летняя «Реставрационная школа №1»
В Великом Новгороде начинает работу летняя «Реставрационная школа № 1» при Центре реставрации монументальной живописи Новгородского музея-заповедника.
1 июля состоится заезд первой смены, а 2 июля — состоится открытие первой смены Школы. После церемонии открытия участники Школы начинают занятия: реставраторы — в мастерских Центра, художники-монументалисты — в памятниках архитектуры, в том числе в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря. В первую смену здесь будут проходить практику две группы студентов из Санкт-Петербурга: 16 художников-монументалистов из Академии художеств им. И.Е. Репина и девять реставраторов из Академии художественно-промышленного дизайна им. А.Л. Штиглица.
Помимо традиционных лекций в программу включены многочисленные экскурсии и практические занятия на базе памятников новгородской архитектуры. Задача монументалистов — копировать фрески в храмах. Они будут работать в соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Антониевом монастыре, в Никольском соборе, церквях Спаса Преображения на Ильине, Федора Стратилата на Ручью, Георгия на Торгу и через месяц, по итогам смены, должны представить выставку своих работ. Практикантам-реставраторам предстоит работа в мастерских Центра, они будут разбирать мельчайшие фрагменты фресок Феофана Грека, найденные при снятии полов в алтаре церкви Спаса Преображения на Ильине улице, сообщили Вестнику СФЗО в правительстве Новгородской области.
Лекции по монументальной живописи студентам прочтет старший научный сотрудник Новгородского музея-заповедника, доктор искусствоведения Георгий Геров. Также для занятий со студентами в Великий Новгород приглашены из Москвы ведущие специалисты Государственного научно-исследовательского института реставрации: Николай Брегман, который проведет занятия по реставрационной документации, и Наталья Ребрикова с лекциями о биопоражениях монументальной живописи. В рамках экспериментальной практики студенты совместно с реставраторами новгородского Центра опробуют методику использования лазера для удаления поверхностных загрязнений с монументальной росписи.