Connect with us

Калининград

В центре одаренных детей под Калининградом конструировали роботов

imageВ Калининградской области в поселке Ушаково Гурьевского городского округа — в центре развития одаренных детей — с 18 по 27 июля проходила Всероссийская робототехническая смена проекта КБ 2.0.

Событие собкору Вестника СЗФО в Калининграде прокомментировали в министерстве образования Калининградской области:

— Смена уникальна даже во всероссийском масштабе: впервые на территории нашей страны проводился робототехнический лагерь, включающий направление «Автономные летательные и наземные транспортные средства».

Новым для региона стал и образовательный формат, применяемый на смене: для решения проектных задач он объединил детей и педагогов. Последние в рамках проведения смены проходили курсы повышения квалификации, но, кроме теории от ведущих специалистов по образовательной робототехнике, взрослые участники смены также были полностью погружены в конструкторскую деятельность, став для юных разработчиков педагогами-наставниками.

Итак, в течение десяти дней школьники и педагоги региона, а также из Мурманска и Снежногорска (Мурманская область) учились проектировать и программировать беспилотные летательные и наземные транспортные средства, а также занимались 3D-моделированием и изучали основы электротехники и электроники. Все это помогло получить им максимум знаний, необходимых для работы в организованных на время смены трех конструкторских бюро: роботоавтомобилей, беспилотных летательных средств, а также легороботов.

А вечером в воскресенье, 26 июля, они представили прототипы роботов, созданных и запрограммированных самостоятельно. Экспертами демофеста выступили преподаватели робототехнической смены, а также директор Физико-технического института БФУ им. И. Канта Андрей Шпилевой и директор Дома детского творчества «Родник» Калининграда Татьяна Петрова.

Конструкторское бюро легороботов презентовало пять проектов. Среди них безопасные автомобили, оснащенные автопилотом, способные считывать дорожные знаки, соблюдать заданную скорость или подстраиваться под среднюю скорость потока, а при необходимости «умеющие» откатываться назад, робот-эвакуатор, а также машина по уборке и сортировке мусора.

Участники второго конструкторского бюро – роботоавтомобилей – также представили пять проектов, только выполнены они были на базе аппаратно-программных средств Arduino. Например, юные разработчики Яна Бодуэн, Софья Кошелева и Елизавета Фомичёва презентовали светофор с обратным отсчетом времени, Глеб Голдаев – робота-полицейского, а Игорь Ткачёв и Святослав Дедовец – безопасный автомобиль с предупреждающим сигналом. Если автомобилист сокращает заданную роботу дистанцию, «умная машина» издает звуковой сигнал и берет управление в свои руки, отъезжая назад. Гоночных и городских беспилотников на созданной трассе с препятствиями тестировали Иван Благовестный и Роман Косенко.

А над проектом «Автоматизированный гараж» работали все участники конструкторского бюро: как дети, так и педагоги. Менее чем за неделю разработчики создали прототип и запрограммировали робот-автомобиль. Так, подъезжая к гаражу, машина сбрасывает скорость, ворота, оснащенные многочисленными датчиками, открываются, и автомобиль переходит в режим «Парковки».

И, наконец, конструкторское бюро беспилотных летательных аппаратов на практике осваивали полеты на квадрокоптерах, основы съемки с помощью дронов и монтажа. Так, Агата Мизидова, Полина Шлапак и Степан Левченко презентовали фотоэкскурсию по Центру развития одаренных детей, а проектная группа, куда вошли Тимофей Лукин, Виктор Шеховцов, Дмитрий Петрушко, Анастасия Кошелева, Кирилл Малкин и Никита Шлапак, с помощью воздушного робота подготовили видеоматериал о ЦРОД, снятый с высоты птичьего полета.

Все представленные на демофесте проекты хоть и выполнены еще юными конструкторами на основе небольших по размерам роботов, но уже решают важные для человека задачи. Так, наземные беспилотники способны облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья (в частности, зрения). Неслучайно компания Google активно разрабатывает свой «Гугломобиль», который, по оценкам экспертов, в ближайшее время способен стать самым безопасным автомобилем в мире. А квадрокоптеры активно используются там, где раньше приходилось поднимать в небо вертолеты или самолеты.

Как отметила Татьяна Петрова, директор Дома детского творчества «Родник», на этом работа над проектами не заканчивается. «Все участники смогут продолжить работу над проектами во вновь созданном ФАБЛАБе в «Роднике», – заключила Татьяна Эдуардовна. «А лучшие проекты найдут свое продолжение в Научно-технологическом парке «Фабрика», под руководством студентов и аспирантов в рамках программы непрерывного образования», – добавил руководитель направления электротехники и электроники смены, заведующий лабораторией ФАБЛАБ НТП «Фабрика» Сергей Петров.

«Формат, предложенный участникам Всероссийской робототехнической смены, уникальный для Центра развития одаренных детей. Возможность предоставления максимальных комфортных условий для образовательной, экспериментальной и творческой деятельности участникам смены – новый вызов, с которым наш коллектив успешно справился. Безусловно, опыт проведения подобных смен положительно сказывается и на деятельности нашего центра в целом. Благодаря этому у нашей образовательной организации появляются новые партнеры, а также пополняется копилка уникальных образовательных методик», – отметил директор центра развития одаренных детей Сергей Гоман.

Но, конечно, кроме полученных практических навыков по программированию, 3D прототипированию и конструированию, участники робототехнической смены также получили возможность получить дельные советы из уст профессионалов образовательной робототехники. Так, руководителем конструкторского бюро легороботов был президент Российской ассоциации образовательной робототехники, главный тренер всероссийской сборной Максим Васильев. А в пятницу, 24 июля, в центре развития одаренных детей побывал куратор федеральной сетевой площадки по развитию образовательной робототехники Павел Рабинович из Федерального института развития образования.

Общаясь с участниками смены, Павел Рабинович отметил, что «дети, которые проходят через такую школу, получают прививку на будущее. Они понимают, что все в их руках и зависит исключительно от них. Если поддерживать зародившейся тут (на Всероссийской робототехнической смене проекта КБ 2.0.) огонек, мы получим тот самый активный класс, который в будущем будет развивать науку и технику».

Организатором смены выступал педагогический коллектив Дома детского творчества «Родник», который является экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по образовательной робототехнике, БФУ имени И. Канта и Российская ассоциация образовательной робототехники.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Ленобласть

Школьница попала в реанимацию из-за таблетки, предложенной подружкой

В Ленинградской области шестиклассница попала в реанимацию из-за таблетки, предложенной ей одноклассницей. Госпитализация произошла 25 апреля, вечером. Девочка рассказала врачам,...

Криминал

В Петербурге полицейский застрелил мужчину, ранившего его коллегу

В Санкт-Петербурге полицейский застрелил вооруженного мужчину, который ранил его коллегу. Сегодня, 26 апреля 2024 года, в квартиру на Английском проспекте,...

Петербург

Прокуратура приняла меры к ликвидации свалок в Невском районе Петербурга

В Санкт-Петербурге природоохранная прокуратура проверила информацию межрегиональной экологической общественной организации «Зелёный фронт» о незаконных свалках в районе Приневской улицы. Участок...

Криминал

Бастрыкин взял под контроль наезд электросамоката на ребёнка в Петербурге

В Санкт-Петербурге 23 апреля в результате аварии пострадал 11-летний мальчик, который госпитализирован в тяжелом состоянии. Авария произошла на проспекте Энгельса...

Рейтинг@Mail.ru