Connect with us

Петербург

Актуальные проблемы современной международной журналистики России и Европы обсудили на конференции в Петербурге

20 июня в Санкт-Петербурге состоялась встреча российских и зарубежных медиаэкспертов, политологов, социологов и дипломатов в рамках конференции «Россия и Европа: актуальные проблемы современной международной журналистики».

Актуальные проблемы современной международной журналистики России и Европы обсудили на конференции в Петербурге

В этом году спикеры сконцентрировали свое внимание на геополитических процессах, сопровождающих мировое медиаполе сегодня. Эксперты обсудили формирование новой риторики российских и зарубежных СМИ в условиях современных политических процессов, а также разоблачение фейковых материалов в противовес необъективной подаче информации зарубежными СМИ. Мы приводим основные тезисы, прозвучавшие в ходе мероприятия.

«Задача России (а на самом деле и других стран) – создать аналоги Facebook, Twitter, YouTube, но, если ориентировать их только на российскую аудиторию, смысла в них не будет», – отмечает Лай Линчжи, преподаватель кафедры международной журналистики СПбГУ.

Анис Бажректаревич, профессор и председатель Международной школы права и глобальной политики: «С демократической точки зрения мы теряем позиции. Почему возникает этот кризис? У нас вроде бы продвинутое мышление в области коллективной безопасности. Но внезапно ничего не происходит, кризис нарастал давно. Нам надо полностью пересмотреть новые подходы к коллективной безопасности, чтобы у нас было нормальное будущее России и Европы».

Андрей Журанков, руководитель аналитической группы пресс-центра ТАСС: «Европа работает до сих пор на старых стереотипах. Нельзя оставаться в прежних ментальных, философских рамках. Нам надо меняться и заново договариваться о правилах на информационном поле».

Ариф Асалыоглу, генеральный директор Международного института развития научного сотрудничества: «Социальные сети позволяют обычным гражданам стать на одну сторону с гражданскими журналистами, вызывать дискуссии, распространять мнение и новости. Но социальные сети подвергаются определенным методам контролирования».

Доцент кафедры политологии МГИМО Кирилл Коктыш: «Может ли человек передать машине суверенитет над своими мозгами? Оказалось, может, что доказали американские исследователи в ходе эксперимента. Человек, чем больше считает себя уникальным и неповторимым, тем больше подвержен манипуляции».

«Человек несовершенен, поэтому иногда мы можем понимать что-то сквозь призму своего восприятия, а не объективно. Есть такой «баг мозга», как обобщение. Частое обобщение в медиа – «Россия – это бензоколонка». Этот тезис давно оспорен, но многие журналисты продолжают его использовать», – Елена Глищинская, журналист МИА «Россия сегодня», автор подкаста «Кот ученый».

Карин Беше-Головко, президент Ассоциации Comitas Gentium: France-Russie: «Государство – важный инструмент для защиты глобального дискурса, так как оно одновременно обладает и формальной легитимностью, и возможностью контролировать исходящую информацию».

Алексей Быков, доцент кафедры международной журналистики СПбГУ: «Сегодня иновещателям приходится работать в новых реалиях. Кто стал потребителем информации этих каналов – политика, элита или простые жители? Часто ли мы сами смотрим зарубежные вещательные компании? Какие платформы использовать, насколько доступна с ними будет информация, имеет ли смысл выбирать новые платформы, например, YouTube? Такие вопросы сейчас стоят перед нашими СМИ».

Ольга Пироженко, директор российско-испанского центра ИГСУ РАНХиГС: «Как приглашенный в иностранный вуз преподаватель я вижу огромный и постоянный интерес к русской культуре и литературе, и он никогда никуда не денется. Западная культура доминантна, она априори запрещает некоторые вещи. Чтобы это перестроить, мы должны меняться – меняться должно образование, политика, СМИ. Богатую культуру запретить нельзя».

Нелли Градова, исследователь политической и экономической психологии, СПбГУ: «Современный человек погружен не только в информационную, но и в эмоциональную среду. Но формирует эту эмоциональную среду именно информация, в частности СМИ».

Справочная информация:

Международная конференция «Россия и Европа: актуальные проблемы современной международной журналистики» проходит каждый год в различных странах мира. В мероприятии традиционно принимают участие руководители европейских СМИ, политические деятели, дипломаты, ученые, политологи, менеджмент международных компаний.

Первая конференция, прошедшая в ноябре 2011 года в Париже, показала, насколько тема взаимодействия российских и европейских СМИ важна как для самих СМИ, так и для их аудиторий. Российские и европейские СМИ назвали мероприятие «важнейшим событием в международном медиапространстве». Участники конференции в разные годы отмечали, что плюрализм мнений дает положительный эффект только в связке с готовностью слушать и слышать своего условного оппонента. Поэтому медиа могут сыграть позитивную роль в российско-европейской перезагрузке, но для этого необходимо избавиться от штампов, заполнять медиаполе качественной аналитикой, не бояться высказывать альтернативное мнение и искать компромиссы.

Мероприятие проводится при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован.

− 2 = 1

Лента новостей

Ленобласть

«Зелёный фронт»: доказано самовольное использование лесов у закрытого полигона ТБО

В Санкт-Петербурге ЛОГКУ «Ленобллес» сообщило активистам межрегиональной экологической общественной организации (МЭОО) «Зелёный фронт» о результатах проверки по фактам нарушения природоохранного...

Экономика

Усиление рыночных позиций ООО «Интерлизинг» привело к повышению рейтинга компании

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности компании «Интерлизинг» до уровня ruA-. По рейтингу установлен стабильный прогноз. Ранее у компании...

Петербург

«Следствие того, что происходило год назад на выборах» — Вишневский о законе КРТ

Депутат Заксобрания Борис Вишневский прокомментировал закон о «Комплексном развитии территорий» (КРТ) в эфире программы «Особое мнение». Парламентарий уверен – эта...

Экономика

В 2022 году США удвоит затраты на предвыборную рекламу по сравнению с 2018 годом

Придерживаясь предоставленного отчета, можно понять, что траты штатов на предвыборную рекламу 2022 года обойдут даже бюджетные расходы 2020 года, а...

Advertisement
Рейтинг@Mail.ru