Connect with us

Петербург

Александр Халецкий: здоровая конкуренция позволит возродить отечественное машиностроение

Основатель одного из крупнейших российских производителей дорожной и коммунальной техники — компании «Коминвест-АКМТ» — Александр Халецкий признался, что давно не обращает внимания на критику псевдопроизводителей — те то и дело его «кусают» и устраивают акции чёрного пиара.

«Реагировать я никак не буду. Мы уже всем доказали, что являемся добросовестными производителями полного цикла конкурентной продукции в разных сегментах. Есть хорошая пословица на этот счет: «Собака лает — караван идет», — говорит Халецкий, отмечая, что «конкурентам» стоило бы вкладывать деньги не в жесты отчаяния — именно так бизнесмен называет акции против себя и предприятия, — а лучше бы выстраивали бизнес-процессы и налаживали производство.

294_016

По словам предпринимателя, сегодня «Коминвест-АКМТ» — группа компаний, которая ведёт активное взаимодействие с Минпромторгом России в части производства уникальной техники. При этом, если раньше многие ориентировались на зарубежных производителей, то теперь речь идёт о сугубо отечественном производстве. Особенно строго с этим в Минобороны, с которым сотрудничает «Коминвест-АКМТ». «Мы поставляем военным аэродромные вакуумные уборочные машины. Еще в 2009 году мы получили согласие научно-исследовательских институтов Минобороны на применение импортных компонентов, провели испытания и получили литеру О1. А с 2016 года у нас был согласован график поэтапного замещения всех импортных компонентов. Так вот, с гордостью могу сказать, что в этом году мы поставим полностью российские машины», — рассказал Александр Халецкий в интервью «Росбалту».

296_029Минобороны требует, чтобы в машинах не было ничего зарубежного — каждая деталь должна быть произведена в России. «Все машины проходят военную приемку на каждой стадии изготовления. Такой порядок нас очень дисциплинирует и стимулирует импортозамещение», — говорит бизнесмен.

А вот конкуренты ведут бизнес иного рода. Многие прикрываются цепочкой компаний, превращая зарубежное в отечественное. Такие схемы превращают зарубежную технику в «российскую», хотя ничего общего с действительно российской техникой это не имеет. «Цена на такую продукцию не уменьшается. Российский бюджет теряет сотни миллионов, а госзаказчики в полной уверенности, что раз официальный орган ТПП выдал соответствующий документ, то оснований сомневаться нет», — указывает Халецкий.

Бизнесмен призывает российские власти более тщательно подходить к отбору поставщиков. Ведь чтобы продать импортное изделие, собранное из крупных узлов, не нужно иметь большие запасы компонентов и содержать 500 человек персонала. Но именно ответственность, технологичное оборудование и собственные площади — вот залог качества продукции, полностью приспособленной к отечественным реалиям.

293_011«Заводы, которые имеют реальную компетенцию и мощности на создание подобной продукции, не создают аналоги, так как рынок завоеван „псевдопроизводителями“. Чтобы на него пробиться, нужны время и деньги на создание опытного образца и испытания. Но даже Минпромторг считает, что данная ниша машиностроения уже освоена, и не поддерживает альтернативу», — с сожалением констатирует генеральный директор «Коминвест-АКМТ».

А между тем, это сейчас «Коминвест-АКМТ» — большая компания с 28-летней историей. А ведь когда-то всё начиналось довольно прозаично — с 20 тысяч долларов и пяти работников.

«Поначалу мы занимались поставками различной российской техники для наших давних клиентов из дорожной, нефтяной, энергетической отраслей. В те времена не всегда требовалось даже иметь дилерские договоры с заводами-производителями — главным было умение продавать», — рассказывает бизнесмен.

При этом к нему и коллегам довольно быстро пришло понимание о необходимости сотрудничества с западными компаниями. А потому Халецкий отправился к Англию — в компанию «Джонстон Свиперс» — родоначальника вакуумных уборочных машин. Цель была довольно простой — получить права на территории России, но продавать не только готовые машины, сколько получить возможность использования узлов — с тем, чтобы приспособить их к «МАЗам». Англичане отнеслись к затее скептически, но всё же продали оборудование без чертежей и техподдержки.

Но грамотная команда специалистов из «Севдормаша» со всем разобралась. Получился уникальный продукт. Да, дорогой — одна машина стоила порядка 5 миллионов рублей. Однако это всё же было на 40% дешевле, чем такая же машина на импортном шасси. Уговорить российские муниципалитеты и компании покупать разработки «Коминвест-АКМТ» — это отдельная история, но всё же история успешная. «В первый год мы продали 6 таких машин — это был успех, так как убедить заказчика в 2005 году заплатить в два раза больше за новую технологию было непросто. Затем продали еще 20 машин, и в итоге продавали от 50 и больше машин в год, получив статус лучшего дилера», — рассказывает Александр Халецкий.

295_024Успешный опыт с «Джонстон Свиперс» привёл к сотрудничеству с мировыми компаниями, ориентированными на коммунальную и дорожную технику. В Россию благодаря Халецкому пришли итальянские «Моро» и «Фарид Индастриз», датская «Эпоке», финская «Вилли» и шведская «Брод Свиден».

По словам предпринимателя, только здоровая конкуренция позволяет не просто перепродавать, но и создавать. Это большой стимул для вложений в производство. Именно потому Александр Халецкий с партнёрами вложили миллионы евро в оборудование и обновление производственных мощностей. В 2011 году компания приобрела АО «Тосненский механический завод», в который было вложено около 10 миллионов евро инвестиций — в 3,5 раза больше, чем стоило сам предприятие.

«Модернизации подверглись участки сварки, механической обработки, гибки, подготовки металла, раскроя, гидроцилиндров и гидравлики, покраски и сборки. Мы получили инвестиционный кредит в Сбербанке на 5 лет с участием 30% собственных средств и в итоге приступили к реализации проекта», — рассказывает Халецкий.

Бизнесмен уверен, что только самоотверженный труд позволяет работать и перебарывать российские трудности, связанные с дорогими кредитами — 12% годовых в России против 2-3% годовых в Европе, — а также административным давлением и чрезмерной отчётностью. «Очень высокие требования по залоговому обеспечению, банки крайне низко оценивают залоги и считают рисковыми те из них, которые принимаются во всем мире», — поясняет бизнесмен.

292_007Основатель и гендиректор «Коминвест-АКМТ» выразил уверенность в том, что в России должна быть сильно диверсифицированная продуктовая линейка — с тем, чтобы загружать работой предприятие круглый год и не зависеть от распределения госбюджетов в регионы и ведомства. «Мы одновременно с модернизацией завода решали эту задачу. За эти годы мы создали лучшую в России команду инженеров-конструкторов из более чем 40 человек, которая нам позволяет проектировать изделия любой сложности в короткий срок», — говорит Халецкий, продолжая: «Мы старались создать идеальный завод, в меру универсальный, не уступающий известным европейским аналогам».

И, надо сказать, ныне российская продукция ничем не уступает западным аналогам. Более того, «Коминвест-АКМТ» активно перенимает европейские технологии, в том числе в части управления, стратегического планирования и развития. И это дало свои результаты. К примеру, создан уникальный завод контейнерного типа МАБУ 80. Каждый узел — контейнерного размера, а сам завод представляет собой 18 модулей. Все они легко перевозятся и собираются, а эксплуатация такого завода на 50% дешевле, чем у конкурентов.

«Мы получили субсидии НИОКР Минпромторга на создание подобного завода в России, сделали его за 2 года», — говорит Халецкий, признавая, что без поддержки финских коллег и их столетнего опыта, реализовать такой проект едва ли представлялось возможным. Тем не менее, его реализовали. И первый завод уже отправился в Дубну, где в этом сезоне отлаживались механизмы и опции. «Сейчас можем с уверенностью сказать, что завод показал себя на все 100%, вышел на заданную мощность бесперебойной работы», — говорит бизнесмен.

Готов ли к конкуренции Халецкий? Да! Ведь это двигатель прогресса.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

35 + = 37

Радио Голос Балтии

Лента новостей

Калининград9 часов назад

Сапёры БФ отвели от Калининграда смерть

В Калининграде специалисты группы разминирования мотострелкового полка армейского корпуса Балтийского флота обезвредили артиллерийский снаряд времен Великой Отечественной войны. В районе...

Петербург12 часов назад

Депутат Рассудов: «Я неоднозначно отношусь к электронным системам общественного обсуждения»

В Санкт-Петербурге сегодня, 8 июля 2020 года, Законодательным собранием в первом чтении за основу приняты поправки в ряд законов, согласно...

В. Новгород12 часов назад

Новгородская область получит федеральные средства на переселение аварийщиков

Новгородская область сегодня, 8 июля 2020 года, представила в Фонд ЖКХ заявку на получение финансовой поддержки для реализации этапа 2021-2022...

Калининград15 часов назад

Жители Петербурга не откажутся от отдыха на море

В России после пандемии коронавируса отдых на местных курортах подорожает, однако, несмотря на кризис и рост цен, жители Санкт-Петербурга не...

Калининград16 часов назад

Школьники и студенты из Калининградской области – среди победителей конкурса сочинений «Я – гражданин России!»

В Санкт-Петербурге 7 июля подведены итоги IV межрегионального конкурса сочинений «Я – гражданин России!» Среди победителей – школьники и студенты...

Advertisement

Самое читаемое

Рейтинг@Mail.ru